22 июня 2007
Выбираете окна? Узнайте про них все. Не стесняйтесь интересоваться, кто устанавливал стеклопакеты соседям и друзьям, посмотрите рекламу в прессе, вызовите несколько замерщиков из разных компаний. Зачем такие меры предосторожности? Чтобы, установив окна минимум на 30 лет, не получить «головную боль» уже через 3 месяца. Если сегодня самый разгар строительных работ, осенью, как только похолодает, начнется время жалоб. Как выбрать правильные окна? На чужих ошибках училась Ольга Тимофеева
Елена Шаповалова:
«Они мне установили – сверху начало течь. Они мне немного подправили – снизу стало течь. Полгода я боролась и не знала, что делать».
Елена Шаповалова до сих пор возмущена. Фирма – установщик обещала ей качество и срочность. В итоге – окна «заплакали», а хождение по инстанциям растянулось на полгода. Под давлением фирма исправилась и переустановила окна на лоджии. Причем, абсолютно по – другому. Как и прописано в ГОСТах.
В лаборатории качества оконные углы испытывают на прочность. Тест проходят далеко не все. А фирмы по установке окон в крае растут как грибы после дождя. Первым делом, требуйте у всех сертификат качества, замечает заведующая лабораторией качества Нина Андреева.
Нина Андреевна – эксперт по сертификации окон:
«Договор нужно требовать обязательно. Паспорт качества нужно требовать обязательно, инструкцию по эксплуатации нужно требовать».
Но и бумаги не всегда гарантия «правильных окон и монтажа». Ставите окна на 3-4 десятка лет, потратьте день, узнайте все про окна. Потом себе выйдет дороже. Обзвоните несколько компаний, выясните – какой стеклопакет подходит для вашего помещения, на что будут крепить ваши окна? К нам часто обращаются из-за собственных глупости и жадности, разводит руками эксперт по сертификации окон.
Нина Андреевна – эксперт по сертификации окон:
«Люди просят подешевле, но в этом случае такого не бывает. Только недобросовестные фирмы или очень богатые с высокой производительностью могут позволить себе сделать дешевле. В противном случае фирма исключит какое-нибудь звено из технической цепи. А это чревато – окно будет плакать, обязательно дома будет холодно».
Если работа сделана откровенно плохо – проводят ликбез в Роспотребнадзоре – закон предусматривает бесплатное устранение неполадок. Можно потребовать возмещения ущерба и даже компенсацию морального вреда. Единственное условие – все должно быть прописано в договоре. При этом за последние три года в Роспотребнадзоре рассмотрели всего одну оконную жалобу. Люди, пока не умеют отстаивать свои права.
Ольга Балабан – заместитель руководителя территориального управления Роспотребнадзора:
«Если договора нет – фирма скажет, что договоренность бала другой, и никто никогда не докажет обратного. Даже если вы оплатили услуги и у вас есть чек – доказать кто прав, а кто виноват в ситуации – просто нельзя».
Елена Шаповалова недоразумения с оконной фирмой почти устранила. Сегодня женщину беспокоит – в договоре неправильно указаны размеры. Бороться с сомнительной фирмой женщина собирается до конца.
Елена Шаповалова:
«Хочу всех призвать – не бояться, бороться, идти по правам потребителей, в лаборатории качества. Фирмы нужно наказывать, иначе такое будет у каждого».
22 июня 2007, 17:41
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: