8 августа 2007

О настоящем и будущем воздушных портов края

Краевые депутаты делились впечатлениями от состояния Ставропольского и Минераловодского аэропортов. На совместном совещании двух комитетов, отвечающих за экономику и промышленность, пытались спрогнозировать будущее воздушных портов края. Но больше сокрушались о настоящем.
Борис Оболенец – председатель комитета Думы по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности: «Москвичи говорят, что нигде не видели такого аэропорта, где туалет можно найти по запаху, как в Минводах, а в Ставрополе вход в женский туалет был через мужской». С таких нелестных высказываний начали совещание. А потом присутствующим еще и видеоролик показали, наглядно свидетельствующий о запущенности Ставропольских аэропортов. Время там, как будто остановилось, сетовали депутаты. Но представители «Кавминводыавиа» доложили, что в оба воздушных порта постоянно вкладываются немалые деньги: 900 миллионов на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, около сотни на светосигнальную систему, на новое метеорологическое оборудование. Плюс к этому с частными инвесторами заключен контракт на реконструкцию Минераловодского здания, сейчас больше похожего на крытый рынок. Депутаты заметили, что ничего этого не видно. Ирина Карлова – представитель ФГУАП «Кавминводыавиа»: «Чтобы навести красоту, надо было все коммуникации поменять. Вот, говорят, что мы медленно работаем. Да всего 2,5 года. Это очень маленький срок». К 2009 году, заверяли депутатов, весь Минераловодский аэропорт будет выглядеть как зал для VIP-клиентов. Со Ставропольским же ситуация сложнее. Его даже назвали «падчерицей» «Кавминводыавиа» – международные рейсы в Ставрополе закрыты, имущество разворовано, общественного транспорта к единственному Московскому рейсу нет. Аэропорт краевого центра потихоньку умирает в судебных тяжбах, где никак не решится, кому же он принадлежит. Вскоре подобный вопрос предстоит решить в отношении всех российских аэропортов. Будет специальная федеральная программа, из которой будут финансироваться только значимые объекты. Мелкие же перейдут в собственность субъектов. По прогнозам аналитиков, Ставропольскому аэропорту – дорога в краевую собственность, что будет очень дорого для бюджета. А Минераловодский будет только частично финансироваться федеральным центром. Какая форма собственности будет у главного Кавминводского порта – лица для прибывающих из-за границы – пока не ясно.
8 августа 2007, 10:01
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»