29 июля 2008
У транспортников краевого центра сегодня лопнуло терпение, и они вызвали на разговор власти Ставрополя. Чтобы обсудить устаревшие тарифы на проезд, не успевающие за ростом цен на электроэнергию и топливо.
В троллейбусном парке уверены – уже несколько месяцев возят пассажиров себе в ущерб, за счет собственного кармана. По расчетам самих перевозчиков, начиная еще с февраля, путешествие в рогатом вагоне стоит 9 рублей.
Любовь Гамбурцева – председатель профсоюзного комитета троллейбусного предприятия г. Ставрополя:
«Во всех цивилизованных городах дважды в год повышаются тарифы, если этого нет, в бюджет закладывают строчку на возмещение убытков за перевозку пассажиров. В нашем городе этого не было пять лет».
Юрий Ляшенко считает себя прямой жертвой неправильной тарифной политики. Уже несколько дней он на больничном и пришел сегодня только из-за важного заседания. Водитель троллейбуса убежден – дело не только в заниженных тарифах. Необходимо обеспечить разрыв в ценах на разные виды транспорта и поделить пассажиров. Разница между проездом на троллейбусе и городском Пазике должна быть, как минимум 4 рубля. Иначе начинается битва на дороге и гонка перед остановками.
Когда его троллейбус подрезал Пазик, еле удалось избежать столкновения. Многие пассажиры упали. Не удержавшись, Юрий решил поговорить с водителем-конкурентом. Однако тот поприветствовал его ударом биты. Теперь он пришел на разговор с властями с рукой в гипсе и жаждой справедливости. Перевозчики не могли сдержать эмоций. А чиновники их успокаивали. Призывали обратить внимание на жалобы пассажиров и на замусоренные конечные остановки, где собираются маршрутки. В первую очередь, власти хотели выслушать тех, кто непосредственно сидит за баранкой.
Николай Стаценко – и.о. зам. главы администрации г. Ставрополя:
«Мы работаем 4 месяца, до нас руководили транспортники прожженные, знающие дело, но у нас есть стремление разрешить ситуацию, не выкриками, а конкретными предложениями».
Почти все предложения транспортников сводились к одному – больше так продолжаться не может. Троллейбусники даже говорили о том, что будут вынуждены приостановить работу в убыток.
Галина Пасечник – председатель Ставропольской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
«Мы вынуждены работать по заниженному тарифу, власть заигрывает с населением в период выборов, праздников, то бесплатный проезд, то просто за гроши. В итоге нет денег, чтобы элементарно воспроизвести подвижной состав, заплатить зарплату людям».
Все вопросы чиновники записывали и обещали без промедления заняться их решением. Юрий Ляшенко до конца заседания не досидел. Так и ушел с собственными мыслями: троллейбусы разваливаются, зарплату на предприятии не получают месяцами, люди увольняются. Только за последние полгода из троллейбусного предприятия ушло 123 человека, а работать пришел только один.
29 июля 2008, 14:05
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: