25 августа 2008
«Сесть или не сесть?»... Всё чаще этим вопросом задаются люди, стоящие на остановках. Пугают их быстрые и не совсем безопасные Газели. Только за последние дни аж двенадцать пассажиров таких маршруток вместо своих остановок оказались на больничных койках.
Газель уезжает, Юрий Дмитриевич продолжает стоять на остановке. Такой транспорт не для него. Пенсионер, говорит, что пожить ещё хочется, а значит, будет дожидаться троллейбуса или автобуса.
Юрий Дмитриевич:
«Автобус и троллейбус при столкновении гораздо безопасней. А маршрутка более уязвима. Она же маленькая».
Свое нежелание ездить на пронырливых газелях Юрий Дмитриевич объясняет двумя причинами: мало того, что небезопасно, ему еще и неудобно.
Юрий Дмитриевич:
«Не удобно ужасно. Если с сумкой зайдёшь, обязательно кого-нибудь заденешь, обругают тоже. А когда трогается, чуть дёрнется, и тут же падаешь».
Говоря о безопасности такой машины, водитель маршрутки Яков Ребенсдорф заверяет – она безопасна, если профессионал за рулём. Почему в салоне не предусмотрены ремни и ручки, за которые можно схватиться при падении, точно не знает. Но уверен, что иностранные собратья наших Газелей оборудованы не лучше.
Яков Ребенсдорф – водитель маршрутки:
«Ну, в принципе на заграничных автобусах для безопасности тоже много не делают. Единственно, там ещё подлокотники ставятся, а здесь нет».
О том, что люди на маршрутников точат зубы, Яков знает. Говорит, что зря. По крайней мере, за себя ответить может. За двадцать лет пассажирских перевозок, он хорошо уяснил, что дорога не место для лихачества. Хотя в управлении автодорожного надзора своё видение этой проблемы. Вместе с ГАИшниками они зачастую проводят различные рейды, разоблачающие нерадивых маршрутников. Говорят, сегодня маршрутные предприятия стали работать более дисциплинировано. Раньше вообще ужас был. Хотя нельзя сказать, что ситуация изменилась в корне. Водители продолжают нарушать и дорожные правила, и правила выезда на маршрут.
Валерий Изосимов – начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора по краю:
«Если рано утром подъехать к такому транспортному предприятию, то можно увидеть следующую картину. Водитель подгоняет машину к яме, но не заезжает на неё. Он платит определённую мзду механику, и тот без проверки выпускает его на маршрут».
Пенсионер Дмитриевич таких подробностей о работе маршруток не знает. Стоя на остановке, доверяется только собственной интуиции. Ему хватает сообщений в новостях: о том, что произошло еще одно ДТП с участием пассажирской Газели.
25 августа 2008, 10:35
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: