24 февраля 2009

Транспортные проблемы в Ставрополе решаются

На дороги краевого центра выехали тридцать новых МАЗов. Они были приобретены в рамках реализации программы «Пальцева-Гаевского-«Единой России». Новый транспорт решено пустить по самым загруженным маршрутам – 46-му, 13-му и 14-му. Каждый автобус оборудован сиденьями для инвалидов, пандусами и комфортными местами. Всего в рамках этой программы для города приобретено 50 автобусов. 20 из них уже курсируют по Ставрополю. И, как показала их эксплуатация в зимний период, минские МАЗы ничуть не хуже импортных автобусов. Как отмечают транспортники, за полгода не было ни одной поломки, ни одного сбоя. Рассказывая о перспективах развития городской транспортной отрасли, глава города отметил, что несмотря на кризис все обязательства перед жителями выполняются, так что можно надеяться на то, что постепенно проблема утратит свою остроту. Коснулся Николай Пальцев и вопросов сохранения троллейбусного парка: «Сегодня среди горожан бытует мнение, что новые автобусы выйдут на замену троллейбусам, которые сегодня вынужденно ходят по коротким маршрутам. На первых порах, пока руководство троллейбусного предприятия не наладит эффективную работу, для удобства горожан, возможно, и придется отвлечь часть автобусного парка на закрытие троллейбусных маршрутов. Но, подчеркиваю, у администрации города четкая позиция: экологически чистый транспорт городу нужен. И он обязательно будет сохранен». В пятницу достигнута договоренность администрации города с руководством троллейбусного предприятия о том, что троллейбусники примут меры и восстановят привычные маршруты, выпустив на них максимальное количество машин. Уже прошли переговоры с энергетиками о реструктуризации долгов за потребленную электроэнергию, так что остановки троллейбусов не будет. За счет дотаций администрации наполовину погашены долги предприятия по заработной плате. Сейчас руководство города вырабатывает ряд мер по созданию благоприятных условий работы троллейбусного предприятия, которые позволят ему стать рентабельным. Не исключается и вариант возврата предприятия в собственность города, но по приемлемой цене, не отягощенной долгами от неэффективного управления.
24 февраля 2009, 13:27
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Город»