2 марта 2009
С недавних пор экономия стала образом жизни для многих. Дорогие продукты, большие кредиты, редкие вещицы – от всего этого стараются отказаться. В условиях, когда все ищут подешевле, казалось бы, должны процветать рынки. Но, как выяснилось, и за прилавком проблем предостаточно. На городском рынке побывала Алена Островерхова.
Экзотические фрукты, живая рыба, деликатесы из мяса, яркая палитра овощей и зелени – раньше изобилие радовало глаз. Сегодня многих это только раздражает. Людмила Александровна каждую пятницу на рынке. Раньше уносила домой яблоки, груши. Теперь выбирает укроп в пучке потоньше – цены кусаются. Как ни крути, мало потратить не получается. В кошельке после похода на рынок стало почти на тысячу рублей меньше, а вот корзина полной отнюдь не выглядит – нет в ней ни кур, ни овощей.
Высокими ценами продавцы пытаются компенсировать резко упавший поток покупателей. Продукты берут неохотно, ищут подешевле, а за аренду места надо платить ежедневно, сокрушаются торговцы.
Галина жалуется – ей привозят на продажу двадцать кур в день. Раньше она продавала 15-17 штук, то теперь от силы десяток. Домой приходит ни с чем – ведь плату за место на рынке и за лабораторию никто не отменял.
На рынке кризисом запахло еще под Новый год. Мандарины, мясо, корейские салаты в этом году привычным спросом не пользовались. С января покупатель и вовсе перешел на режим строгой экономии. Показательна в этом отношении заметно полегчавшая потребительская корзина пенсионеров – раньше они часто брали потроха, целую курицу, а теперь спрос на эти продукты снизился – старики жалуются, что это им теперь не по карману.
Между тем, речи о повышении цен не идет. Все дело, как считает Галина, в том, что люди стали меньше зарабатывать.
Руководство рынков утверждает, что у частного прилавка всегда будет преимущество перед супермаркетами, ведь там – еще дороже. Предприниматели говорят, что гораздо страшнее, когда за дело берутся чиновники. Бесчисленные проверки и рейды, зачастую не всегда обоснованные, вносят еще больший сумбур.
Лидер краевого отделения организации «Опора России» Сергей Харитонов читает жалобы предпринимателей: душат проверками из налоговой, милиции. Получается замкнутый круг: недовольные покупатели жалуются во все инстанции, а блюстители закона частенько перегибают палку. Такая «помощь» только обостряет «рыночные» отношения.
Такого же мнения придерживается и Людмила Стахурлова, директор ТК «Центральный»: лучшая помощь – это не мешать.
2 марта 2009, 13:06
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: