17 марта 2009
Порядок на ставропольских дорогах будут наводить с помощью автоматизированной системы. Это позволит в режиме реального времени управлять работой светофоров, создавать «зеленую волну», регулируя транспортные потоки на городских магистралях. Какие улицы первыми окажутся в новой системе и когда она вообще заработает, выяснял Илья Захаров.
Улицы Лермонтова и Доваторцев первыми опробовали на себе новую схему работы светофоров. Полное название проекта «Автоматизированная система управления дорожным движением «Мегаполис». Вот уже неделю ее используют на двух магистралях Ставрополя. О преимуществах пока говорить рано, система работает в тестовом режиме.
Заместитель начальника управления пассажирских перевозок и дорожного хозяйства Ставрополя Андрей Лазуткин рассказал, что смысл этой системы заключается в том, чтобы наладить связь непосредственно с каждым светофором из диспетчерского комплекса в режиме реального времени.
Побывали мы и на диспетчерском пункте, который можно назвать мозгом системы. Вот на экране видна работа отдельного светофора, а вот эти же действия на перекрестке. Режим работы светофора можно менять в зависимости от времени суток.
Инженер-электронщик Владимир Глазов рассказывает, что когда утром люди едут на работу, специалисты могут обеспечить большую пропускную способность автотранспорта в сторону центра, а вечером – в обратном направлении.
Сейчас специалисты внедряют так называемую «зеленую волну». Это значит, что двигаясь с разрешенной скоростью, вы все время будете попадать на зеленый. Следующий этап – адаптивные перекрестки. Иными словами, на них будут установлены детекторы транспорта, которые будут сами анализировать потоки транспорта.
Система «Мегаполис» отлично зарекомендовала себя в Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре. Хотя скептики говорят, что чуда ждать не приходится. Управление транспортным потоком – всего лишь одна из мер борьбы с пробками.
Инспектор ГИБДД Дмитрий Корнеев говорит, что эта система все-таки не решит радикально проблему пробок.
Из 103 светофоров Ставрополя на сегодня всего 12 подчиняются автоматической системе управления. В перспективе она должна превратить весь город в единый механизм. Но денег на новое оборудование пока не хватает.
17 марта 2009, 14:08
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: