31 марта 2009
Немного о прошедшем уик-энде. Удивились, что в субботу вечером горящих окон в ставропольских домах поубавилось и перестали сиять некоторые витрины? Не спешите обвинять энергетиков. Всемирная организация дикой природы подговорила добровольцев устроить флэш-моб. Наш корреспондент Ольга Облогина присоединилась к акции и тоже просидела час без света.
«Нет» электричеству сказал миллиард жителей планеты. В 20.30 по местному времени потухли огни тысячи городов 80 стран мира. Ровно на час.
Демонстрация обеспокоенных глобальным потеплением-2009 стала одним из грандиозных и массовых информ-проектов в истории Земли. Впервые акцию провели ещё два года назад. Простые австралийцы, компании и департаменты правительства в Сиднее отключили свет на один час. В 2008 выключили свет 50 миллионов человек из трехсот семидесяти городов .
В Москве были выключены подсветка мостов и вокзалов, перестали светиться витрины крупнейших супермаркетов и торговых центров.
Погас свет и в квартирах людей. Более чем известных. Среди них – Николай Дроздов, Александр Незлобин, группа Уматурман, Ольга Шелест и Антон Комолов.
Илья Черт, лидер рок-групы «Пилот» – тоже в числе участников флэш-моба. Он уверен, что таким образом можно помочь спасти нашу планету, чтобы она возрождалась, зеленела и радовалась вместе с нами.
Призыв игнорировать электричество нацелен не на экономию ресурсов. Задача – привлечь внимание каждого жителя планеты к проблеме глобального потепления, и доказать, что внести свой вклад в борьбу с природным катаклизмом, можно вовремя нажав на выключатель.
Другой участник акции – известный телеведущий Николай Дроздов. Он призывает погасить лампочки, выключить телевизор и начать жить своей семейной жизнью.
Борцы во главе с пандой предложили провести час без света при свечах, на временно чёрно-белом сайте интернета, посмотреть на звёзды или просто почувствовать себя эмбрионом.
Сколько электричества удалось сберечь общими силами? 1 киловатт/час равен 500 граммам СО2. То есть если 10 лампочек по 100 ватт отключить на час, то выбросы в атмосферу уменьшатся на полкило углекислого газа.
Раскручивать акцию начали с декабря. По всей планете – баннеры, ролики на телевидении и радио. С каждого столба бамбуковый медведь вещал о грандиозной акции. Не менее мощный пиар устроили в пространстве виртуальном. Только в России официально записаться в списки добровольцев можно было на пятнадцати сайтах интернета. Вопрос – окупились ли энергозатраты на рекламу часовой темнотой хотя бы частично?
31 марта 2009, 09:45
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: