1 июля 2009

Кто нас возит?

За рулем ставропольских маршруток встречаются наркоманы. К такому выводу пришли сотрудники центра медицины катастроф и Госнаркоконтроля. Десять из двухсот проверенных экспертами водителей оказались «под дурью». Как таким лихачам удается обходить обязательные медосмотры и как их ловят? Об этом Алена Островерхова.
Утро любого водителя общественного транспорта начинается с медицинского и технического осмотра, и это единственный ключ к ежедневному выходу на маршрут. Один раз пропустил – второй раз можешь и не выйти. Опытный медик не спускает глаз с водителя. Женщине в белом не нужны приборы, чтобы определить, употреблял ли шофер алкоголь или наркотики. Зрачки, поведение, руки – выдать любителя запретного может что угодно. Инспектор по проведению профилактических осмотров МУАП г. Ставрополя Елена Бекетова рассказывает, что специалисты оценивают общее состояние людей, интересуются их самочувствием, измеряют давление, правда, выборочно, измеряют пульс. Но ведь никто не проконтролирует, если по выходу из медкабинета шофер тут же захочет «расширить границы сознания» с помощью наркотических средств. Формально он к маршруту допущен, а там – как повезет. Если поймали – отправят на освидетельствование. Но сотрудники центра медицины катастроф таким положением дел недовольны. Они проявили инициативу и предложили тестировать водителей. Этот нехитрый тест занимает всего пару минут. Он показывает, симметрично ли работают полушария мозга, то есть может ли водитель адекватно реагировать на сигналы светофора, рекламные щиты, разметку, звонки мобильного и так далее. Заведующая лабораторией Центра медицины катастроф Наталья Барабанщикова утверждает, что человек, который ежедневно перевозит людей, такой тест должен сдавать безошибочно. Наркоман такой тест сдаст быстрее обычного – его выдаст нездоровая суетливость и допущенные ошибки. Причем выявить можно и только что употребившего, и того, кто давно сидит на наркотиках. Альберт за рулем уже 30 лет, результат его теста почти идеален. Дело в ответственности, объясняет Альберт. Если это твоя профессия, значит, надо быть профессионалом. Трезвость ума при этом – по умолчанию. Большое количество ДТП, по его мнению, обусловлено тем, что на маршруты садятся непрофессиональные водители. Пока тесты остаются инициативой медиков, но вполне возможно, скоро они станут узаконенной нормой.
1 июля 2009, 13:13
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости