2 июля 2009
Системе потребительской кооперации, на селе именуемой словом «сельпо», вчера исполнилось 140 лет. Нынешний период в ее истории называют одним из самых трудных: государственной поддержки нет, а самостоятельно конкурировать с коммерческими торговыми организациями сложно. Между тем сельпо остается важным звеном между сельхозпроизводителем и потребителем. Насколько популярны сельпо сегодня, выясняла Катерина Перова.
Сельский магазин – это не просто торговая точка. Сюда идут не только за водкой и макаронами, но и себя показать, людей посмотреть, послушать сарафанное радио. Словом, сельмаг или как его еще называют сельпо – деревенский торгово-развлекательный центр в миниатюре. ))
Татарское сельпо наглядное тому подтверждение. Вот Виктор Иванович зашел охладиться, а заодно пообщаться с односельчанами.
А Татьяна Викторовна зашла купить овощи и любимую карамельку. Она говорит, что многие наименования магазинного ассортимента, к примеру, хлеб, здесь дешевле, чем в округе.
В сельмаге все себя чувствуют, как дома, ведь каждый третий в Татарке – его учредитель из числа пайщиков и по сути каждый делает себе же выручку. Сельпо, замечают селяне, это не только магазин с низкими ценами, но и хорошее вложение денег.
К примеру, пайщица Татьяна Белокопытова в свое время вносила 90 тысяч, а сегодня получает ежемесячно почти 900 рублей в месяц, а также может брать деньги по мере надобности. Такой народный контроль и продавца Надежду Васильевну держит в форме, ведь любую претензию выскажут потом на собрании. Нельзя ни обвесить, ни обмануть, ни подсунуть просроченный товар. Хотя говорят, что такое в сельпо исключено. А еще здесь всегда большой и качественный ассортимент. Для себя же, признаются, стараемся. Поэтому и к покупателю тут относятся особенно вежливо.
Сельпо, говорят, и работает по другому закону рынка, ставя во главу угла не столько прибыль, сколько интересы пайщиков – каждый должен найти в родном магазине то, что душе угодно. Об этом говорит и председатель Шпаковского райпотребсоюза Владимир Денисов.
Сейчас в крае 78 потребительских обществ. Их представители 1 июля собрались на торжественное собрание. Сельпо, звучало со сцены, хоть и не конкурент супермаркетам, но магазины, проверенные временем и покупательским спросом. 140 лет назад российскую глубинку осчастливили не заморские инвесторы, а родная потребительская кооперация, ставшая палочкой-выручалочкой и даже больше – средством выживания русской деревни. Эту роль она выполняет и сегодня.
2 июля 2009, 12:37
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: