18 августа 2009

Угнать за 60 секунд?

Сотрудники ГАИ обеспокоены проблемой безопасности личного транспорта автовладельцев. В последнее время кризис сказался и на запросах угонщиков – они перешли на более дешевые модели. Рейтинг самых угоняемых в Ставрополе автомобилей, наиболее опасные для автовладельцев районы города и практические советы экспертов – в актуальном репортаже Марины Москаленко.
Угнать за пресловутые 60 секунд – сегодня асу-угонщику для этого хватит и полминуты. Все зависит от опыта и инструментов. Приспособления – от самых примитивных для взлома замков, будь то отвертка и ножницы, до высокотехнологичных сканеров, которые считывают, запоминают радиосигнал автосигнализации и, дублируя его, беспрепятственно открывают автомобиль. Вячеслав вечером приехал с работы, оставил свою «Ладу Приору» во дворе. Наутро вышел во двор – авто и след простыл. На месте машины – осколки разбитого бокового стекла. История Вячеслава типична. Уже два месяца, как он из автовладельцев переквалифицировался в пешеходы. Теперь, признается пострадавший, он получил урок – впредь не жалеть 40-50 рублей и оставлять авто только на стоянке. К слову, его похищенная «Приора» – в первой тройке рейтинга самых угоняемых автомобилей Ставрополя. Лидируют здесь машины отечественного производства – ВАЗ-2114, новая линейка Тольяттинского автозавода, и десятая модель АвтоВАЗа. Причем чаще всего автомобили угоняют в Юго-Западном и Северо-Западном районах Ставрополя. Центральная часть города относительно безопасна. Инспектор по розыску ОБ ДПС ГИБДД г. Ставрополя Максим Кнышов рассказывает о технологии угона. Изначально выбирается какая-то конкретная машина. Возможно, водителя будут сопровождать в течение дня – его маршрут, места остановок. После этого злоумышленники выбирают подходящий момент, когда водитель отлучается, и авто угоняют. Зачастую, по статистике, машины в Ставрополе воруют ночью, в тихих спальных районах. Другой прайм-тайм угонщиков – послеобеденное время, но уже в местах массовых скоплений людей и автомобилей. В среднем, в краевом центре угоняется одна машина в два дня. От 30 секунд до полутора минут – именно столько времени требуется преступникам, чтобы открыть и завести авто. При этом они неустанно совершенствуют свое мастерство. Впрочем мировая техническая индустрия их все-таки опережает и предлагает все новые противоугонные средства на любой вкус и кошелек. Директор мастерской автоэлектроники Евгений Филиппов рассказывает о двух таких новинках. Одна из них – это высокочастотный иммобилайзер, который на сегодняшний день многими сканерами не берется. Из механических противоугонных средств современная индустрия предлагает устройство, которое блокирует тормозную систему. Для него требуется специальный ключ, который разблокирует систему. А если ключа нет, то машина просто заблокируется и никуда не поедет. Впрочем на сигнализацию надейся, но и сам не плошай. Ликбез для нежелающих быть обворованными сводится к нескольким простым советам. Первый – это не оставлять машину без присмотра. Второй – оборудовать машину помимо сигнализации какими-то механическими противоугонными устройствами – существуют механические блокираторы рулевой колонки, механические блокираторы коробки передач. Они не дадут 100% гарантии, но задержат угонщика. И последний совет – оставлять авто на охраняемой автостоянке.
18 августа 2009, 13:56
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: