26 октября 2009
Реклама – двигатель торговли. Это утверждение Остапа Бендера известно всем. 23 октября – профессиональный праздник для тех, кто рекламу создаёт. А это рекламодатели, пиарщики, маркетологи и многие другие специалисты. Максим Гревцев попытался понять, почему стоит поздравить рекламщиков?
Продукты, бытовая химия, услуги, автомобили, недвижимость – сегодня обо всём нам рассказывает реклама. Она же диктует, что модно, а что моветон, чем пользуются все, а что – для избранных. Хотим мы этого или нет, но во многом именно реклама формирует наше представление и о себе самих, и своей жизни.
По мнению Владимира Пржиленского, доктора философских наук, профессора СГУ, бояться рекламы, бороться и противостоять ей бессмысленно. Владимир приводит слова Рильке: «Откуда опасность, оттуда и спасение». Реклама не негативная стихия, её не следует бояться, но и не следует относиться к ней бездумно.
Дружить с рекламой советуют и психологи. Без информации этого рода трудно быть современным. Но важно помнить: задача рекламы – продать, а задача потребителя – понять, нужна ли ему эта услуга или этот товар? А ещё не лениться читать этикетки и сравнивать разные предложения. Вполне возможно, что лучшее соотношение цена/качество вовсе не в той упаковке и не в том магазине, о которых рассказывают СМИ и баннеры вдоль дорог.
Доцент кафедры социальной и политической психологии СГУ Наталья Козловская рассказывает, что идя в магазин, она четко знает, что ей нужно. Конечно, глаза разбегаются – столько всего красивого и интересного. Но она всегда старается соотносить содержимое своего кошелька с тем, что ей реально нужно и не ленится обойти несколько магазинов и только потом сделать выбор.
Реклама – это не хорошо и не плохо. Это просто часть нашей жизни, уверена Ольга Бондаренко, руководитель рекламного агентства «ВИСТ». Для неё самой – это работа, а потому глава рекламного агентства отмечает, что в последние годы качество рекламы заметно улучшилось. И не за горами то время, когда и в нашей стране люди поймут: реклама – это друг потребителя, а не источник раздражения. К тому же люди должны понимать, что многое из того, что им нравится на телевидении – телевизионные программы, сериалы, футбольные трансляции – всё это возможно только благодаря рекламе.
И если лет 15 назад, когда реклама у нас только начинала развиваться, почти все мы терпеть её не могли, то сегодня оценки иные. Вот с этим и можно поздравить всех рекламщиков.
26 октября 2009, 11:48
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: