14 декабря 2009
Категории льготников на муниципальном общественном транспорте будут значительно расширены. Соответствующее поручение главы города Ставрополя Николая Пальцева в настоящее время в экстренном режиме отрабатывается структурными подразделениями мэрии, а уже на этой неделе в виде законопроекта будет направлено на утверждение в городскую думу. Сегодня льготными проездными пользуются только пенсионеры и школьники. К примеру, в городском электрическом транспорте стоимость социальных проездных билетов для первых оставляет 150 рублей, для вторых – 100 рублей в месяц. Выпадающие расходы – от 1,3 до 1,9 млн. рублей ежемесячно – троллейбусному предприятию компенсирует бюджет города.
В 2010 году на указанные цели запланировано 16 млн. рублей. Однако сегодня у муниципалитета появилась возможность довести финансирование социальной программы «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте в г. Ставрополь» до 41 млн. рублей. Соответственно, появляется возможность увеличить и число льготных категорий граждан.
Планируется утвердить 11 категорий льготников, говорит первый заместитель директора комитета городского хозяйства Роман Марченко. При этом по требованию главы города Николая Пальцева участники Великой Отечественной войны получат право бесплатного проезда на троллейбусах и автобусах.
Стоит отметить, что указанная программа нацелена не только на поддержку социально незащищенных категорий граждан. Она также призвана поддержать муниципальный транспорт за счет увеличения пассажиропотока.
Кроме того, как известно, в настоящее время за счет федеральных, краевых и муниципальных средств осуществляются поставки новых троллейбусов. Восемь машин производства Башкирского завода уже курсируют по троллейбусному маршруту № 1 краевого центра, а еще 46 появятся на улицах в самое ближайшее время. Современные и комфортабельные троллейбусы, безусловно, сделают данный вид транспорта привлекательным не только для льготников, но и всех остальных горожан.
И, наконец, еще одно судьбоносное решение: на минувшей неделе состоялось заседание арбитражного суда Ставропольского края, на котором рассматривалось исковое заявление Муниципального унитарного троллейбусного предприятия к ОАО «Ставропольское троллейбусного предприятии» о признании сделок по передаче имущества в уставный капитал недействительными. Суд принял положительное решение по данному иску, которое вступит в законную силу через месяц. Если данное решение не будет оспорено и имущественный комплекс ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» перейдет в муниципальную собственность, вопрос о существовании в городе самого надежного и экологически чистого вида транспорта будет снят раз и навсегда.
Проблемы возрождения общественного транспорта, регулирование пассажирских перевозок были названы в числе приоритетов новой команды администрации города. Причем речь идет не только о локальных мерах по спасению троллейбусного предприятия, но гораздо шире – о создании новой системы транспортного обслуживания населения города. С этой целью в комитете городского хозяйства была разработана Концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования на 2010 – 2012 годы. В ней детально проработаны вопросы безопасности и качества пассажирских перевозок, развития оптимизированной маршрутной сети и в целом транспортной инфраструктуры города. На этой неделе этот документ, который предусматривает принятие ряда муниципальных программ и инвестиционных проектов, будет передан на рассмотрение депутатам Ставропольской городской думы.
14 декабря 2009, 16:17
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Город»
Последние новости: