29 марта 2010

Учения с огоньком

В аэропорту Ставрополя ЧП: самолет запросил аварийную посадку. На место выехали 14 пожарных расчетов, медики и служба МЧС. Но оказалось, что все не так страшно. Екатерина Шендрик расскажет о том, что происходило на самом деле.
То, что происходило в ставропольском аэропорту, могло напугать пассажиров утреннего рейса Ставрополь – Москва. На взлетном поле – десяток пожарных расчетов, спасатели, скорая. Все готовятся к аварийной посадке самолета. Но это не ЧП и даже не съемки захватывающего блокбастера, а плановые учения пожарных. Чтобы не шокировать случайных зрителей, маневры решили проводить после отлета реального рейса и в стороне от взлетной полосы. По легенде учений, у крылатой машины не сработали шасси, поэтому садиться пришлось на брюхо. Малейшая искра и авиасудно может вспыхнуть. По словам начальника 3-го отряда федеральной противопожарной службы по краю Ярослава Гладченко, самолет горит порядка восьми минут. В этом случае нужны очень оперативные действия. В эти минуты исход операции зависит от Михаила Дегтярева из четвертого караула – они с напарником охлаждают двигатель. Самое опасное – возгорание горючего, температура вокруг может дойти до 800 градусов. Выдержать такое можно только в специальных костюмах. Хорошее воображение помогло представить пожарным, что этот учебный самолет горит. Поджигать настоящий, пусть и очень старый, дороговато. Все остальное – по-настоящему. Пожарный броневик, к примеру, живет в аэропорту. Его пушка может за один раз выдать две тонны пены или 12 тонн воды, а ствол – пробить обшивку самолета и тушить непосредственно двигатель. На случай реального ЧП в аэропорту каждый день дежурят 12 человек и 3 специальных пожарных машины. А вот такие масштабные учения в последний раз здесь были в 2007-ом. Поэтому сегодня после операции все еще долго фотографировались на фоне гордо потушенной железной птицы.
29 марта 2010, 13:15
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости