9 апреля 2010
В Ставрополе предприниматель может поплатиться за оригинальную рекламу своих услуг. Нарисованные женские силуэты с надписью «Мама мыла раму», по мнению возмущенных ставропольцев – это явный пример оскорбительного образа в рекламе. Законность нестандартного маркетингового хода сейчас проверяют сотрудники федеральной антимонопольной службы. Подробности в сюжете далее.
Этот рекламный ход осуществлялся следующим образом. В ночь с 28 на 29 марта в Ставрополе появились сотни женских очертаний с ведром, тряпкой и надписью «Мама мыла раму». И только через несколько дней горожане увидели на рекламных щитах знакомый образ, а рядом слоган – «Наши окна не надо мыть, берегите ваших мам».
Художества на тротуарах Ставрополя – идея Вячеслава Елькина. Нестандартный подход к рекламе должен был увеличить продажи окон с самоочищающимися стеклопакетами. Вячеслав уверяет: стекла современные, на них специальное покрытие. Пыль, оседающая на окнах, смывается сама, к примеру, во время дождя. Свою рекламную идею Вячеслав называет социально важной. Он просто хотел предупредить женщин о потенциальной опасности. Вячеслав рассказывает, что на эту идею его натолкнуло то, как многие наши мамы, бабушки, жены мыли окна перед Пасхой, и занятие это довольное опасное. Поэтому они и нарисовали этого мультяшного персонажа – чтобы привлечь внимание.
Одними из первых на рекламную акцию отреагировали антимонопольщики. Сначала они посчитали, что для любой мамы такой образ оскорбителен. А потом усомнились в том, что окна действительно не требуют мытья. Руководитель управления федеральной антимонопольной службы Сергей Никитин рассказал, что они позвонили в фирму и спросили, действительно ли окна не нужно мыть. Ответ производителей – окна мыть все-таки нужно, но реже, чем обычные. И это уже вне закона, ведь реклама говорит, что мыть их не надо.
Эта реклама однозначно не осталась незамеченной. Теперь о ней не говорит разве что ленивый. Однако мнения о ней расходятся – кто-то возмущается, кто-то равнодушно проходит мимо, а кто-то и испугался впервые, увидев странный рисунок.
Рискованный маркетинговый шаг сегодня обсуждают и рекламные дизайнеры. В условиях современной конкурентной борьбы предприниматели просто вынуждены искать новые способы заманить клиента. Директор одного из рекламных агентств города Татьяна Титарчук считает, что каждый человек в той или иной степени обладает чувством юмора и такая реклама вполне имеет право на существование.
Тем временем сотрудники антимонопольной службы призывают к логике: потребитель должен получить достоверную информацию о товаре. А рекламодателю они прочат штраф за проступок. Если вина предпринимателя будет доказана специальной экспертной комиссией, ему придется заплатить сумму от 100 до 500 тысяч рублей.
9 апреля 2010, 11:50
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: