12 апреля 2011
Всё больше парковочных мест на улицах Ставрополя занято нелегальными перевозчиками. Кто-то бомбит только по городу, другие готовы доставить пассажиров чуть ли не в Москву. Без лицензий и без гарантий.
Центральный автовокзал Ставрополя. Около входа толкутся зазывалы, перехватывают пассажиров. Обещая довести дешевле, быстрее и комфортнее, чем автовокзал. Проходим мимо, предложение поступает незамедлительно. До Александровки – за 220. Соглашаемся.
«- У вас это всё легально? Лицензия есть, да?
– Конечно!
– А покажете?
– Пойдемьте!»
Александр клятвенно заверяет: все документы в наличие, в машине. Она – в соседнем дворе. В салоне – водитель. И он действительно показывает нам внушительных размеров папку с документами.
ВОДИТЕЛЬ:
«Отмечен, всё как положено! Медицина, механика! Техосмотр, лицензионная карта!»
Пассажир, говорит Александр, даже билет получает. Страховка, всё учтено. И заверено печатью-подписью минтранса. А вот с автовокзалом – война.
Александр НАЙДЕНОВ – ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
«Нас называют нелегалами из-за того, что мы не стоим на вокзале! Но мы не хотим, потому что вокзал требует мзду 20 % плюс у них имеются чёрные кассы, и там какие-то штрафы левые взымают, взятки дают кассирам, чтобы та продавала только на его машину, а не на другую билеты. Вот эти все подводные течения, и мы там работать не хотим!»
Проверить, правдивы ли эти обвинения в коррумпированности, так и не удалось. Вмешалась охрана автовокзала. И эти кадры не требуют пояснений.
МИЛИЦИОНЕР:
«Съёмку прекратите! На каком основании? На основании приказа дежурной связи!»
А вот другой автовокзал, уже не в центре. Бомбилы – на своем посту, ловят людей. Опять притворяемся пассажирами.
ВОДИТЕЛЬ:
«- Вон парень стоит, видите? Вон камера и пятнадцатая. Туда проходите! Там у меня девушка и парень есть, вы третья, одного щас ещё».
Ни тебе лицензии, ни путевого листа, ни утверждённого маршрута. Зато есть агрессия, которая не оставляет сомнений, что идёт настоящая война и за пассажира, и за место под солнцем.
Ольга ОБЛОГИНА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Отдельный параграф истории о нелегальных перевозчиках – цены. Километражом они абсолютно не обусловлены. Тариф, как правило, идет отсюда, от фонаря».
Закрывать шлагбаум перед частными извозчиками в Ставрополе, похоже, никто не собирается. Чиновники уходят от комментариев, хотя рассылают пресс-релизы, что борьба с нелегальными перевозчиками идёт самым активным образом. Но в реальности, налоговые утечки мало кого волную, как и безопасность пассажиров. А значит, право выбора остаётся именно за людьми.
12 апреля 2011, 09:05
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: