22 июня 2011

СТОП, МАШИНА?!

С начала года ВВП края вырос на 7%, а стоимость отгруженной продукции превысила 100 миллиардов рублей. Почти завершена реконструкция аэрокомплекса в МинВодах, да и аэропорт Ставрополя оживает.
Стратегия развития экономики края рассчитана до 2020 года. И судить об успехах будут по 4 показателям: объём обрабатывающих производств; объём отгруженных товаров; количество инновационных, т.е. наукоёмких, высокотехнологичных, предприятий и доля инновационной продукции. Последние два особенно важны, сразу заявил губернатор. За ними будущее! Однако пока в этой сфере застой: только каждое 15-е производство связано с инноватикой, и в сумме они дают лишь 9% произведённых в крае товаров. Валерий ГАЕВСКИЙ – ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ: «И к сожалению, эти цифры не меняются последние 3, а может быть, и все 5 лет. Несмотря на все наши усилия, причём серьёзные усилия. Получается, мы что-то не то делаем или не так! В любом случае делайте выводы». В ответ чиновники возразили: статистика обманчива, не все предприятия отчитываются о своих инновационных решениях и продуктах. Но согласились: проблемы действительно есть. В министерстве все средние и крупные предприятия края (а их всего-то порядка 130) разделили на три группы. Первая – это те производства, которые модернизируются, и там думают не о завтрашнем, а о послезавтрашнем дне. Таких всего три десятка: «Арнест», «Энергомера», «ЮгРосПродукт» и др. Примерно столько же и аутсайдеров – тех производств, которые и морально, и технологически очень сильно отстали, а главное – и не развиваются. В этом списке «Элизар», «СТАПРИ», «Арзил», «Волна». И наконец, третья группа – те, кто ещё на плаву, но завтра для них весьма туманно. Таких – почти половина. Это «Нептун», «Автоприцеп-КАМАЗ», «Анлант», «Цитрон». Говоря о стратегии, Валерий Гаевский также напомнил, что в ней есть пункт «энергосбережение». И пока этот вопрос не сдвинулся с мёртвой точки. Губернатор напомнил и о стратегиях развития самих предприятий. Такой документ должен быть у всех, чтобы было понятно, куда двигаться дальше. А то отрасль машиностроения кризис так ничему и не научил. Валерий ГАЕВСКИЙ – ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ: «У нас по-прежнему большинство предприятий машиностроения нацелены на производство ограниченного вида товаров. Т.е. критично сильно зависят от конъюнктуры рынка. Случись что, опять наступим на старые грабли! Министерству следует держать эту ситуацию под контролем и подталкивать предприятия к диверсификации».
22 июня 2011, 09:32
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости