4 августа 2011

ЖД – АРМИЯ

Тем временем своё 160-летие готовятся отметить железнодорожные войска. И в канун праздника 137-ой отдельный батальон, который базируется в Невинномысске, показал всё, на что способен.
По команде «Буря» в считанные секунды солдаты занимают свои места в бронепоезде. Внутри становится понятно, что это далеко не ЭСВЭ. Платформы состава, обшитые непробиваемым металлом, оборудованы зенитной установкой и генератором постановки помех. Последний на случай, если по пути следования противник заложит радиоуправляемое взрывное устройство. Поезд просто создан для того, чтобы транспортировка военных не закончилась трагедией. Этот ЖД состав, который базируется на территории 137-го отдельного железнодорожного батальона, теперь легенда. Военные сейчас затрудняются сказать, скольким солдатам он спас жизнь. Кстати, из своего последнего боевого задания бронепоезд вернулся аккурат 6 августа – в день рождения железнодорожных войск. Валерий Апарин – командир 137-го отдельного железнодорожного батальона: «Личный состав батальона принимал непосредственное участие в локализации вооружённого конфликта в Чеченской республике, за это многие служащие награждены правительственными наградами». Впрочем, перед железнодорожным батальоном стоят не только боевые задачи. В распоряжении военных есть машины, которые используются и гражданскими. Универсальный копровой агрегат способен вбивать в землю сваи длиной до восьми метров и весом почти в тонну. Александр Колесов – инженер производственной части: «Допустим, надо будет восстановить какой-то участок моста, малого исскуственного сооружения, он предназначается именно для этого». Вся эта техника хоть и выглядит изрядно потрепанной, но аналогов в России пока не имеет. Вот такой путеукладчик незаменим в труднопроходимых местах. А вот УАЗ на комбинированном ходу – это на языке военных. На деле обычная разведывательная машина, способная передвигаться и по обычной поверхности, и по рельсам. Её используют, чтобы идущий за ней транспорт был в полной безопасности. Андрей Попов – начальник штаба 37-ой отдельной железнодорожной бригады: «Спереди на него вешается оборудование для поиска мин, их обнаруживают, после чего происходит разминирование железной дороги». На сегодня батальон имеет более чем полувековую историю. И, несмотря на выполненные за это время задачи многие, по словам военных, до сих пор не относятся к ним серьёзно. Но самое обидное, когда ЖД войска сравнивают со стройбатом. Ведь железнодорожники не только строят, но и доставляют – солдат, провизию, боеприпасы. То есть, то без чего ни одна война не закончится победой.
4 августа 2011, 11:48
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости