Монетизация льгот увеличила прибыль транспортных предприятий Ставрополя на 30-40 процентов
– Не хватает, конечно! И войти в эту колею очень тяжело, – говорит Раиса Ивановна
Между тем, предприятия общественного транспорта, жившие до конца 2004-го в условиях острой нехватки средств, замену льгот социальными выплатами заметили сразу. За первые несколько дней активных перевозок, говорят транспортники краевого центра, их прибыли увеличились на 30-40 процентов. Но главной проблемы даже такой резкий рост доходов, замечают, всё равно не решит.
– От нового года ожидаем много хорошего, но вошли мы в него с большой задолженностью – 60 миллионов рублей троллейбусного предприятия и 30 миллионов – автобусного. Придётся работать в таких условиях, – рассказал нач. управления транспорта и связи администрации Ставрополя Валерий Адаменко.
С другой стороны, люди которые начали получать по 50 или 100 рублей в месяц на проезд продолжают возмущаться таким мизерным суммам. Многие называют это издевательством со стороны государства. Но транспортники утверждают, пассажиры относятся с пониманием, больше проблем с теми, кого лишили бесплатного проезда и не дали денег. В основном это сотрудники МВД, ФСБ, различных инспекций, судов и прокуратур.
– Я обратился бы к руководителям этих учреждений – покупайте проездные для работников. А то бабушка получает 50 рублей и платит, а чиновник – не платит, – отметил Адаменко.
Число бесплатных категорий сократилось, но совсем не исчезло. На сегодня это герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, почётные граждане Ставрополя, дети из многодетных семей, медицинские работники участковых служб, работники муниципальных социальных учреждений и дети до 7 лет. Что касается дачных автобусов, то их стоимость решено определить в 3 рубля.