27 января 2005

А что с проездными для льготников?

Пока в краевом правительстве обсуждают реформу по льготам, в Минтрансе считают во сколько обойдется бюджету единый проездной билет и разрабатывают технологию его производства и распределения. При этом уже говорят о некоторых трудностях, которые придется решать уже совсем скоро.
На мониторе компьютера директора предприятия «Ставропольавто» уже несколько дней висит изображение проекта нового проездного билета для льготников. Менять его дизайн сильно не стали, впрочем, как и увеличивать количество степеней защиты.

 – Этот проездной билет будет стоить 100 рублей. А вот сколько реально сейчас пока трудно сказать, – отметил директор «Ставропольавто» Василий Лойко.

Сегодня месячный проездной для поездок в автобусе и троллейбусе для обычного жителя краевого центра стоит 450 рублей. Но эта цена может сильно измениться, если в Москве решат реструктуризировать долги транспортных предприятий.

 – Наши предприятия должны заплатить в бюджет налогов на 300 миллионов рублей плюс пени. Все санкции и администрации нам должны за льготников значительно больше, так что приходится работать на выживание, – завил Василий Лойко.

Если этот дамоклов меч исчезнет, у транспортников появится возможность покупать новую технику, улучшать сервис поездок и снижать тарифы.

- Это кстати вполне возможно, если все будет так, – заверил директор «Ставропольавто».

Пока ситуацию с проездными для льготников называют делом темным. Еще не ясно, кто будет заниматься их печатью, и на какие средства. К примеру, чтобы выпустить нужное количество таких билетов для Ставрополя требуется примерно 70 тысяч рублей. К тому же, это дополнительные люди, которые будут заниматься продажей этих билетов для пенсионеров с учетом индивидуального подхода к каждому. Плюс время для правильного оформления всех положенных бумажек. Некоторые аналитики подсчитали, что для выдачи проездных всем льготникам Ставрополя потребуется 10 суток.

 – Проблема еще возникнет с пригородным транспортом. В Михайловске цена на проездной будет другая, а перевезти льготника через мост в Ставрополь стоит денег. Откуда их брать? – отметил Василий Лойко.

Но вот одно транспортников в реформе радует – даже если компенсация за льготный проезд из краевого и федерального бюджета будет запаздывать, свои сто рублей с человека они возьмут. Уже, говорят, лучше, чем ничего за последние три года.

 – А люди не понимают, что возить бесплатно можно было за счет внутренних резервов предприятий. Сейчас они банкроты или разорились. Так что все равно надо было что-то делать, – сказал директор «Ставропольавто».
27 января 2005, 14:59
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «ТВ-Информ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости  
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования Cookie.