29 марта 2005

Автострахование

С первого июля 2003 года Российские автовладельцы потеряли право садиться за руль своей машины без полиса обязательного автострахования. Так называемый закон об ОС АГО принимали недолго, но мучительно. Автовладельцы называли новый закон очередным сдиранием денег, а законотворцы говорили о переходе страны на долгожданные Европейские стандарты. Тем временем, сегодня автострахованию ОС АГО без малого 2 года.
Василий Кравченко – водитель с пятилетним стажем езды в городских условиях. Неделю назад тщедушную морду его шестерки разбил лоб крепкого арийца. Ущерб от иномарки сам Василий оценивает тысяч на десять, главное, добавляет, чтобы его мнение теперь совпало с мнением автоэксперта. За всю практику езды это первое ДТП для нашего героя. И, конечно, первое знакомство с механизмом автострахования. За неделю беготни по ГАИ и тому подобным инстанциям, говорит, что даже придумал новый анекдот. Теперь, шутит, запорожец врезается в 600 Мерседес, показывает страховой полис и уезжает, а владелец Мерседеса еще месяц суетится, чтобы получить компенсацию. - Беготня, головные боли. Получается, что страховка – это очень хорошо, но больше головной боли не тому, кто виноват, а тому, кто прав, – отметил Василий. Тем не менее, Василий, этим законом не разочарован. Говорит, это бесспорно лучше, чем было раньше. И выбиванием денег из виновной стороны теперь заниматься не надо.  – Ведь без страховки могло быть совсем по-другому. Кто-то разошёлся на дороге и расплатился. А кто-то сказал: «Да я не буду». И после тяжких судебных разбирательств, оказывается, что зарплата у него 1000 рублей, и платить он будет по 50 рублей в месяц, – пояснила начальник центра урегулирования убытков Наталья Литвиненко. Сегодня, утверждают страховщики, загон об ОСАГО удовлетворяет любого клиента, независимо какой цены и марки у него машина. Автоэкспертиза хорошо проработана. Оценивают детали в соответствии с их действительной рыночной ценой, а порой даже и выше. По статистике, из трехсот пятидесяти человек недовольными экспертизой остаются только двое. Хотя, честно добавляют специалисты, проблем в автостраховании не мало. - Масса, масса проблем, я их не перечислю все, да и право на это не имею. Плюс, один реальный, что каждый обратившийся в компанию, побывавший в ДТП получает страховое возмещение. Это самый большой плюс, – отметила Наталья Литвиненко. В 2003 году Россия стала автомобильно-культурной страной, уверяют специалисты. Сегодня без закона обязательной автоответственности остаётся только Мексика и Чили, в которых, как и когда-то у нас ДТП превращается в целую скандальную эпопею.
29 марта 2005, 12:37
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости