16 мая 2005

Проблема транспорта

В Ставрополе периодически поднимается вопрос о востребованности муниципальных автобусов и троллейбусов. Насколько они загружены пассажирами и способны ли окупить свои затраты? Что необходимо транспортникам для возрождения отрасли и восстановления подвижного состава.
Как говорит главный знаток троллейбусов краевого центра, проблема транспорта всегда стояла и стоять будет. Это, уверен, – вопрос больше социальный. И полагаться только на перевозчиков-частников не советует. Проверкой на нужность муниципалов на колесах становится первый же природный катаклизм, например, снегопад. Еще недавно льготников, которые ездили в автобусах и троллейбусах бесплатно, было больше 65 % всех пассажиров. Выпадающие доходы за них практически никто не компенсировал. Теперь ситуация изменилась. Выручка троллейбусного парка за март и апрель – почти по десять миллионов рублей. В итоге в востребованности муниципального транспорта сомневаться не приходится. - Вот только март проработали и апрель, когда нет льгот, есть 2 – 3 % от всего объема прежних льготников. Вот сейчас троллейбусы загружены в 3 – 4 раза, а доходов собрали вдвое больше, – пояснил начальник троллейбусного предприятия г. Ставрополя Александр Шведов. Еще один аргумент в пользу троллейбусов – их экологичность. Как утверждает Александр Шведов, один вагон на электричестве способен вместить пассажиров десятка маршруток. Это важно еще и в том смысле, что многие улицы уже не способны пропустить весь поток транспорта. Сложно подъехать даже к остановке. Между тем, в цивилизованных странах, по сведениям ставропольских перевозчиков, общественному транспорту не только почет, но и особые привилегии. - Во всех странах за рубежом следят за экологией города. Там в центр не пускают только общественный транспорт и частникам доплачивают, чтобы они не проезжали в центр города, – отметил Александр Шведов. Кроме того, общественный транспорт – уверены специалисты, это еще и управляемая база. К примеру, только в троллейбусном парке есть возможность эксплуатировать до 175 единиц подвижного состава. Восстановить такой парк – считают, вполне возможно. И решение всех проблем по-прежнему видят в возвращении прошлых долгов по льготникам.
16 мая 2005, 16:30
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «ТВ-Информ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости  
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования Cookie.