14.09.2020 Город
Ставропольские дворы
В 2022 году после начала СВО в Украине в Inditex («Зара СНГ») заявили о приостановке своей работы в России. Ставропольцам стали недоступны многие популярные вещевые масс-маркеты.
В мае 2023 года в мега-центре «Космос» на смену прежним магазинам пришли новые. На месте Bersk’и открылся Ecru, вместо Pull&Bear – Dub, Stradivarius’а – Vilet, Zara – Maag.
Новые масс-маркеты не связаны с «Зара СНГ». Это другой производитель с собственным производством и мудбордами по разработке коллекции. Об этом рассказала стилист и бьюти-блогер из Ставрополя Кристина Поли.
Масс-маркеты играют важную роль, они как положительно, так и отрицательно влияют на потребителей и их стиль, поделилась Кристина.
Люкс и масс-маркет подстегивают друг друга делать частые коллекции. Магазины одежды начинают выпускать больше вещей, поскольку хотят создавать одежду в соответствии с последней модой. Для этого они заимствуют некоторые тренды с подиумов.
С масс-маркетами обычные девушки могли прикоснуться к частице «прекрасного». Благодаря таким магазинам можно было одеться красиво, не затрачивая большие деньги.
«Я всем своим клиентам на шопинг сопровождении рассказываю, что тратить большое количество денег необязательно. Более того, сейчас считается моветоном скупать много очень дорогой одежды», - рассказала эксперт.
Но текущая ситуация как бы заставляет покупать нас эти вещи, довольствоваться тем, что есть.
По словам Кристины Поли, в России, особенно в небольших городах, одежде уделяют много внимания, потому что она многое говорит о человеке, формирует его образ. Именно поэтому люди хотят идти в ногу с трендами.
Помимо этого, актуальности по-прежнему не теряет тренд на одежду из конца 1990-х – 2000-х. Эксперт объяснила: мода циклична, все, что мы видим сегодня в магазинах – уже было когда-то придумано. Современные дизайнеры уже не соревнуются в креативности модных решений, они соревнуются в технологиях.
Вещи в любых масс-маркетах не всегда модные и не всегда качественные, ставропольские – не исключение.
В новых магазинах одежды меньше, чем в прежних. Она развешена по фасонам, комплектам. Но, по мнению Кристины, предложенные комплекты будут не всегда будут выгодно смотреться на многих фигурах. То есть предложенные сочетания не подойдут для среднестатистического покупателя.
Размещением одежды занимаются мерчендайзеры. От их работы зависит оригинальность внешнего вида масс-маркета. Но в России об оформлении модных магазинов знают очень мало. Поэтому визуал новых масс-маркетов, по оценке стилиста, скучный.
Кроме того, в новых магазинах нет обуви и аксессуаров (исключение – Dub). Приложений у масс-маркетов тоже нет, ассортимент можно изучить только оффлайн.
Можно ли сейчас собрать полноценный хороший образ в новых масс-маркетах? Ответ Кристины Поли – нет.
«Если вы хотите сделать фото для соцсетей или поездки на природу, вы сможете найти здесь подходящую одежду, здесь есть вещи для повседневной жизни. Но их не назовешь очень эстетичными или необычными», - пояснила блогер.
Помещение выглядит пусто. В ассортименте магазина больше базовых вещей, чем стильных. При этом ассортимент схож с ассортиментом Бершки.
В магазине хорошее качество мужских джинсов. Есть всегда актуальные платья в рубчик.
В магазине также много «воздуха».
В наличии актуальные брюки со стразами, много одежды пастельных тонов, хорошие недорогие тренчи (цена классического – 3 000 рублей, шелкового – 5 000).
В масс-маркете есть футболки с надписями на русском языке, эксперт положительно оценила модное решение. Продаются аксессуары.
Эксперт оценила платье и рубашку из экокожи, свитера (но посчитала непонятной их продажу перед летом). Кристина также порекомендовала обратить внимание на актуальную джинсовую юбку.
В масс-маркете есть нетипичные вещи, непохожие на те, которые есть в других магазинах. В продаже имеется обувь.
Стилист отметила, что в Maag цены на некоторые вещи завышены. Но есть недешевые и при этом качественные модели.
Что касается мужских образов в магазинах, по мнению Кристины Поли, неплохие сочетания подобраны на манекенах. Модный эксперт в целом рекомендует не упускать из внимания мужской отдел. Например, трикотаж в нем часто более качественный, чем в женском отделе.
Средняя стоимость вещей в новых масс-маркетах 2 000 – 5 000 рублей. При этом цена на некоторые модели достигает
17 000 рублей.
Качество денима в магазинах разное, оно напрямую связано с ценником на вещь.
В целом, по словам эксперта, сходства в ассортименте магазинов есть. Разберемся, какие тренды из Bershk’и , Pull&Bear, Stradivarius’а и Zara есть в новых масс-маркетах Ставрополя.
Ассортимент масс-маркетов сети Indetex:
Поскольку в Ставрополе сейчас нет прежнего глобального масс-маркета, есть масс-маркет более низкого качества, это может помочь потребителю стать на путь осознанного шопинга. Люди начнут делать выбор не в пользу дешевых однодневок, а в пользу качественных вещей, которые будут стоить дороже, но прослужат намного дольше.
«Удачно можно сочетать и немодные вещи, но при этом выглядеть стильно. Стиль отличается от моды. И я думаю, что появление этих масс-маркетов сделает людей более стильными».
Кристина Поли рекомендует делать выбор в пользу качественных вещей, которые, возможно, обойдутся дороже, но при этом прослужат дольше. Понять, насколько вещь качественная, можно мануально или изучив состав на этикетке.