МАСС-МАРКЕТЫ 2.0:
что предлагают покупателям
новые магазины одежды в Ставрополе?

Tilda Publishing
Редакция АТВмедиа и модный эксперт Кристина Поли разобрали ассортимент новых масс-маркетов и выявили их значение в жизни ставропольцев

В 2022 году после начала СВО в Украине в Inditex («Зара СНГ») заявили о приостановке своей работы в России. Ставропольцам стали недоступны многие популярные вещевые масс-маркеты.


В мае 2023 года в мега-центре «Космос» на смену прежним магазинам пришли новые. На месте Bersk’и открылся Ecru, вместо Pull&Bear – Dub, Stradivarius’а – Vilet, Zara – Maag.


Новые масс-маркеты не связаны с «Зара СНГ». Это другой производитель с собственным производством и мудбордами по разработке коллекции. Об этом рассказала стилист и бьюти-блогер из Ставрополя Кристина Поли.

Tilda Publishing

Почему масс-маркеты важны?

Масс-маркеты играют важную роль, они как положительно, так и отрицательно влияют на потребителей и их стиль, поделилась Кристина.


Люкс и масс-маркет подстегивают друг друга делать частые коллекции. Магазины одежды начинают выпускать больше вещей, поскольку хотят создавать одежду в соответствии с последней модой. Для этого они заимствуют некоторые тренды с подиумов.


С масс-маркетами обычные девушки могли прикоснуться к частице «прекрасного». Благодаря таким магазинам можно было одеться красиво, не затрачивая большие деньги.


«Я всем своим клиентам на шопинг сопровождении рассказываю, что тратить большое количество денег необязательно. Более того, сейчас считается моветоном скупать много очень дорогой одежды», - рассказала эксперт.

В то же время в масс-маркете зачастую нет индивидуальности. Одинаковыми такие магазины делают и своих покупателей.

«Если мы возьмем рандомное количество людей со всего мира, откроем их чемоданы с одеждой, в каждом будут джинсы, рваные джинсы, брюки карго, оверсайз худи и футболки. Они будут разных цветов, но если мы поменяем чемоданы, мы не заметим большой разницы», - пояснила стилист.


Но текущая ситуация как бы заставляет покупать нас эти вещи, довольствоваться тем, что есть.

Tilda Publishing

Какие модные тренды есть сегодня?

По словам Кристины Поли, в России, особенно в небольших городах, одежде уделяют много внимания, потому что она многое говорит о человеке, формирует его образ. Именно поэтому люди хотят идти в ногу с трендами.


Наиболее актуальны на момент мая-июня 2023 года ресайклинг и обсайклинг. Они часто проявляются в пошиве одежды из лоскутов. Тренд вызван тем, что общество в наши дни поддерживает разумное потребление, заботится об окружающей среде и экологии.
Тенденция на ресайклинг и обсайклинг есть и в высокой моде.
«Например, Miu Miu сделали последнюю коллекцию из старых, уже выпущенных коллекций. Что-то они доработали, доделали и выпустили новую линию одежды», - рассказала Кристина.

Помимо этого, актуальности по-прежнему не теряет тренд на одежду из конца 1990-х – 2000-х. Эксперт объяснила: мода циклична, все, что мы видим сегодня в магазинах – уже было когда-то придумано. Современные дизайнеры уже не соревнуются в креативности модных решений, они соревнуются в технологиях.

Tilda Publishing

Какую одежду предлагают новые масс-маркеты Ставрополя?

Вещи в любых масс-маркетах не всегда модные и не всегда качественные, ставропольские – не исключение.


В новых магазинах одежды меньше, чем в прежних. Она развешена по фасонам, комплектам. Но, по мнению Кристины, предложенные комплекты будут не всегда будут выгодно смотреться на многих фигурах. То есть предложенные сочетания не подойдут для среднестатистического покупателя.


Размещением одежды занимаются мерчендайзеры. От их работы зависит оригинальность внешнего вида масс-маркета. Но в России об оформлении модных магазинов знают очень мало. Поэтому визуал новых масс-маркетов, по оценке стилиста, скучный.

«В ставропольской Заре была какая-то душа: профессиональный персонал, качественно оформленные витрины, правильно одетые манекены. Сейчас, после ухода европейских основателей, все это делается местными работниками. Это не плохо, но в России индустрия моды развита хуже. Долгое время в стране и вовсе не было моды: пока за рубежом была эра расцвета великих брендов, в СССР об этом никто не знал. Сейчас мода в России находится только на начальном этапе развития», - поделилась специалист.

Кристина Поли отметила присутствие некоторых цветовых решений в оформлении масс-маркетов, но, в целом, расположение вещей она назвала бесструктурным.

«Чтобы это смотрелось стильно, этим должны заниматься стилисты, мерчендайзеры и не просто дизайнеры, прошедшие онлайн-курсы, а профессионалы с фундаментальным образованием. Потому что это профессии, которым нужно обучаться», - подчеркнула модный эксперт.

Tilda Publishing

Кроме того, в новых магазинах нет обуви и аксессуаров (исключение – Dub). Приложений у масс-маркетов тоже нет, ассортимент можно изучить только оффлайн.


Можно ли сейчас собрать полноценный хороший образ в новых масс-маркетах? Ответ Кристины Поли – нет.


«Если вы хотите сделать фото для соцсетей или поездки на природу, вы сможете найти здесь подходящую одежду, здесь есть вещи для повседневной жизни. Но их не назовешь очень эстетичными или необычными», - пояснила блогер.

Tilda Publishing

ECRU

Помещение выглядит пусто. В ассортименте магазина больше базовых вещей, чем стильных. При этом ассортимент схож с ассортиментом Бершки.


В магазине хорошее качество мужских джинсов. Есть всегда актуальные платья в рубчик.

Tilda Publishing
Образ от стилиста:
  • базовая майка-алкоголичка;
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело).

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.





Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
в тренде
в тренде
  • базовая майка-алкоголичка; в тренде
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело). в тренде

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.

Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
Tilda Publishing

Vilet

В магазине также много «воздуха».


В наличии актуальные брюки со стразами, много одежды пастельных тонов, хорошие недорогие тренчи (цена классического – 3 000 рублей, шелкового – 5 000).

Tilda Publishing
Образ от стилиста №1:
  • базовая майка-алкоголичка;
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело).

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.





Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
в тренде
в тренде
  • пастельный лонгслив;
  • пастельные брюки.

Минусы образа - синтетический блеск и прозрачность.
«Роскошный образ в стиле «old money», на это есть тенденция. «Old money» подразумевает выбор вещей натуральных природных оттенков. Волосы и макияж – максимально натуральные. Мы может представить себя в таком образе где-нибудь на яхте, в путешествии»
Tilda Publishing
Образ от стилиста №2:
  • базовая майка-алкоголичка;
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело).

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.





Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
в тренде
в тренде
  • шелковый тренч;
  • вязаное платье.

Можно добавить: замшевые казаки, аксессуары.
«Образ хорош сочетанием фактур, понятными простыми цветами, и всем знакомым фасоном. Почему эти вещи не повесили вместе – для меня вопрос»
Tilda Publishing

Dub

В масс-маркете есть футболки с надписями на русском языке, эксперт положительно оценила модное решение. Продаются аксессуары.

Tilda Publishing
Образ от стилиста:
  • базовая майка-алкоголичка;
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело).

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.





Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
в тренде
в тренде
  • сетчатое платье (вещь, популярная в Zar’е);
  • джинсовая куртка из мужского отдела.
«Но эту куртку я бы обрезала, чтобы край был неровным, бархатистым»
Tilda Publishing

MAAG

Эксперт оценила платье и рубашку из экокожи, свитера (но посчитала непонятной их продажу перед летом). Кристина также порекомендовала обратить внимание на актуальную джинсовую юбку.


В масс-маркете есть нетипичные вещи, непохожие на те, которые есть в других магазинах. В продаже имеется обувь.


Стилист отметила, что в Maag цены на некоторые вещи завышены. Но есть недешевые и при этом качественные модели.

Tilda Publishing
Образ от стилиста №1:
  • базовая майка-алкоголичка;
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело).

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.





Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
в тренде
в тренде
  • платье с объемным цветком (выгодная цена). в тренде
«Такие цветы – давний тренд. Их часто делают вручную и продают примерно по той же цене, как и это платье».
Tilda Publishing
Образ от стилиста №2:
  • базовая майка-алкоголичка;
  • брюки прямого кроя с вывернутым поясом;
  • жилетка (можно носить и на голое тело).

Можно добавить: аксессуары (многослойное ожерелье, длинный кулон), белую широкополую шляпу, кеды/мокасины.





Подойдет и для вечеринки, и для официального события.
«Черно-белые цвета всегда выглядят выигрышно. Только при ближайшем рассмотрении можно понять, что это масс-маркет с не самым высоким качеством. Такой образ можно собрать и в люксе»
в тренде
в тренде
  • платье с объемными цветами (выгодная цена). в тренде
«Я буквально пару дней назад видела аналогичное платье у российского дизайнера за 30 тысяч рублей. А здесь визуально такое же платье стоит 5 тысяч рублей. Но эти платья больше подойдут худым и высоким».

Что касается мужских образов в магазинах, по мнению Кристины Поли, неплохие сочетания подобраны на манекенах. Модный эксперт в целом рекомендует не упускать из внимания мужской отдел. Например, трикотаж в нем часто более качественный, чем в женском отделе.


Средняя стоимость вещей в новых масс-маркетах 2 000 – 5 000 рублей. При этом цена на некоторые модели достигает

17 000 рублей.


Качество денима в магазинах разное, оно напрямую связано с ценником на вещь.

Tilda Publishing

Насколько ассортимент новых масс-маркетов схож с ассортиментом прежних?

В целом, по словам эксперта, сходства в ассортименте магазинов есть. Разберемся, какие тренды из Bershk’и , Pull&Bear, Stradivarius’а и Zara есть в новых масс-маркетах Ставрополя.

Ассортимент масс-маркетов сети Indetex:

Поскольку в Ставрополе сейчас нет прежнего глобального масс-маркета, есть масс-маркет более низкого качества, это может помочь потребителю стать на путь осознанного шопинга. Люди начнут делать выбор не в пользу дешевых однодневок, а в пользу качественных вещей, которые будут стоить дороже, но прослужат намного дольше.


«Удачно можно сочетать и немодные вещи, но при этом выглядеть стильно. Стиль отличается от моды. И я думаю, что появление этих масс-маркетов сделает людей более стильными».

Tilda Publishing

Советы стилиста по выбору одежды

Кристина Поли рекомендует делать выбор в пользу качественных вещей, которые, возможно, обойдутся дороже, но при этом прослужат дольше. Понять, насколько вещь качественная, можно мануально или изучив состав на этикетке.

Синтетика – это не всегда плохо. Благодаря ей ткань меньше мнется, теряет цвет при стирке. Но если вещь полностью синтетическая – она не практична. Вскоре она перестанет смотреться хорошо. Вряд ли мы эту вещь передадим дочке, а, может, не захотим носить ее уже через месяц.
После выбора качественной вещи необходимо составить не менее 3 образов с ней и уже имеющейся в гардеробе одеждой.
Чтобы не потерять свою изюминку, лучше взять старую интересную вещь и сочетать ее с новой базовой, чем покупать трендовую непонятную вещь.
Не стоит покупать образ полностью из одного магазина.
Если подбирать необычные и вместе с тем стильные сочетания пока тяжело, стоит обращать внимание на монохромные образы в натуральных и классических оттенках, например, в черном или песочном. Чем сложнее одна вещь, тем проще должна быть другая.
Автор: Полина Песоцкая
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен