Почему не стоит доверять медицинским форумам в Интернете?

Мало кто любит обращаться к врачам. Наверное, у каждого есть история, связанная с очередями в поликлиниках, навязыванием ненужных услуг и некомпетентными советами. В каких ситуациях люди обращаются по вопросам здоровья к поисковым системам и непроверенным сайтам и форумам – и почему не стоит этого делать? Мы решили разобраться в проблеме и собрали истории из жизни.

Почему люди ищут ответы на медицинских форумах?


Чтобы разобраться, по каким причинам люди доверяют Интернету и ищут информацию на форумах, в статьях сомнительного авторства и в социальных сетях, мы провели опрос. В нем приняли участие 572 человека. Результаты оказались следующими.
Так, треть опрошенных (212 человек) указала, что у них нет возможности и желания сидеть в очереди в поликлинике.

107 человек признались, что ищут ответы на медицинских форумах, чтобы избежать сложностей при записи к узкому специалисту.

В небольших населенных пунктах попасть к компетентному врачу еще сложнее - с этой проблемой столкнулись 92 человека из числа опрошенных.

Весомой причиной назвали и необходимость альтернативного мнения. Ради него медицинскими форумами пользовались 73 человека.

69 опрошенных указали, что не хотят, чтобы на них зарабатывали, и поэтому ищут для себя лечение самостоятельно. Остальные указали другие причины.
Многие из подписчиков поделились своими историями. Мы решили рассмотреть проблему на их примере.

"Нет времени на очереди в поликлинике"

Как не стараются медицинские учреждения оптимизировать работу очередей, все равно спрос намного превышает предложение. Так, по данным Ставропольстата, на начало 2019 года среднее время ожидания в очереди в регистратуре составляло полтора часа.
Дозвониться в регистратуру в прошлом году смогла только десятая часть пациентов - процент дозвона в медицинские организации региона составил 10-15%. Сократить время ожидания к врачам порой не помогают даже электронные очереди. Поход в поликлинику становится квестом.

В целом в регионе сегодня работает чуть больше 120 поликлиник. В среднем на каждую из них приходится 23 тысячи пациентов.

"Сложно записаться к узкому специалисту"

19% участников опроса указали, что в интернет они сбегают от сложностей записи к узкому специалисту.

Это действительно не так-то просто. Как правило, для этого нужно пройти через терапевта (к которому, к слову, тоже нужно сначала записаться).

"В моем населенном пункте нет компетентных врачей"


Не всегда в небольшом населенном пункте есть необходимые специалисты. К примеру, в больнице Андроповского района (население которого, к слову - почти 34 тысячи человек) нет кардиологического отделения.
Если кому-то из жителей района понадобится медик этого профиля, пациенту придется искать его в краевом центре.

Даже в Ставрополе не всегда можно найти специалиста, который сталкивался с тем или иным заболеванием.
Один из участников опроса поделился историей поиска врача, который мог бы правильно определить заболевание. Это оказалось непросто.

"Интересно альтернативное мнение"

Услышать альтернативное мнение никогда не мешает - по результатам опроса, такой точки зрения придерживается 73 человека. Особенно это касается верности диагноза и рекомендаций врачебного вмешательства.

Даже будучи компетентным, лечащий врач на месте не всегда может всесторонне оценить ситуацию: такой случай может быть первым в его практике или же он придерживается радикальных методов лечения.

"Не хочу, чтобы на мне зарабатывали врачи"

69 участников опроса убеждены, что медицина – это бизнес. Конечно, частные клиники облегчают процесс записи в поликлинику. Но не всегда это оборачивается удачно. Опрошенные поделились историями, которые доказывают, что не всегда понятие "платная медицина" сопоставимо с понятием "качественное лечение".

Почему не стоит обращаться за помощью к непроверенным источникам?

Все участники опроса хотя бы раз задавали в поисковых системах вопросы, связанные со здоровьем. Несмотря на это, все признают: доверять информации из интернета не стоит.

Наши подписчики рассказали о неприятных историях, связанных с "помощью" медицинских сайтов и форумов.

Можно ли самому определить болезнь по симптомам?

Если болит голова – это необязательно мигрень, а если возникло покраснение – это вовсе может не быть ветрянка. Форумы и интернет-статьи – источники непрофессиональные, там нельзя получить квалифицированную помощь. Тем более невозможно по симптомам определить болезнь самостоятельно.

Можно ли самому расшифровывать результаты анализов?

Миф про непонятный почерк врача – это одно дело. Но даже напечатанные результаты анализов и диагнозы зачастую не более понятны для простого пациента. Сидя в очереди к врачу с результатами в руках, очень хочется поскорее узнать, что же там написано. Смартфон гораздо доступнее врача, и вот уже вычитываешь на форуме, сколько тебе осталось жить и мысленно составляешь завещание…

Можно ли пользоваться советами по лечению из Интернета?

Далеко не всегда интернет-пользователи, которые распространяют способы лечения, пользовались ими в реальности. Нередко они просто пересылают одни и те же советы из сомнительного источника. Доверяя непроверенным источникам, вы можете навредить себе. Особенно это касается народных средств.

Как найти лечение, если на поликлиники нет времени?

Если пациенту удобно получать медицинскую информацию онлайн, то это лучше делать у профессионального специалиста. Причем делать это можно так же – дистанционно, с помощью смартфона или компьютера.

Сейчас не представляет проблемы связаться с профессионалами из Москвы и Санкт-Петербурга в любое удобное время. Например, есть сервис «Ростелеком Здоровье». Он дает доступ к онлайн-консультациям ведущих специалистов с использованием телемедицинских технологий. Рекомендации медиков можно получать из любой точки мира.

Консультируют пациента врачи лучших клиник Москвы и Санкт-Петербурга — НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, ГНЦ «Институт иммунологии и аллергологии», ФГБУ «Клиническая больница №1» Управления делами Президента РФ, Медицинского научного центра «МедБиоСпектр», Медико-генетического центра Genotek и других именитых клиник.

Ответ дежурного терапевта или педиатра приходит в течение трех минут. Кроме терапевта и педиатра, на вопросы пользователей всегда готовы ответить более 60 профильных специалистов. Среди них – аллергологи, инфекционисты, гинекологи, травматологи, гастроэнтерологи, урологи, и другие.
Консультации профильных специалистов придется подождать чуть подольше, но не более суток, к тому же время связи с врачом назначает сам пациент.

Воспользоваться можно с телефона или компьютера – у сервиса есть сайт и мобильное приложение. Вопросы можно задать в чате, по телефону или видеосвязи. В сервисе можно выбрать один из трех тарифов:
«Домашний доктор»
- для одного человека
-неограниченное обращение к дежурному врачу/ дежурному педиатру
- 3 консультации профильного специалиста
- рассчитано на 3 или 12 месяцев
«Семейный доктор»
- для трех человек
- неограниченное обращение к дежурному врачу/ дежурному педиатру
- 3 консультации профильного специалиста
- рассчитано на 3 или 12 месяцев
«Личный эксперт»
- для одного человека
- 1 обращение к дежурному врачу/ дежурному педиатру
- 3 консультации профильного специалиста
- подходит, если вы нечасто пользуетесь услугами врача
Например, услуги «Домашнего доктора» стоят не так дорого. В зависимости от выбранного тарифного плана неограниченный доступ к консультациям дежурного терапевта или педиатра, а также право на три консультации профильных специалистов обойдутся от 333 рублей в месяц для одного человека и от 375 рублей для семьи из трех человек.

Если же пользоваться сервисом «Ростелеком Здоровье» не на постоянной основе, то можно оплатить одно обращение к врачу и получить три консультации профильных специалистов за 1500 рублей.
— «Ростелеком. Здоровье» – это круглосуточные онлайн-консультации с квалифицированными врачами из лучших клиник Москвы и Санкт-Петербурга, которые окажут срочную помощь, дадут рекомендации от профильных специалистов, независимое мнение о диагнозе,помогут расшифровать анализы и назначить лечение. Стоимость услуг сопоставима со стоимостью офлайн-консультаций докторов высокой категории, но при этом вы экономите время и средства на дорогу, а также вас минует очередь в поликлинике, стресс и контакт с болеющими пациентами. «Ростелеком. Здоровье» – это еще один сервис экосистемы продуктов для всей семьи, которую создает компания для удобства и комфорта своих клиентов.
директор по работе с массовым сегментом Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» Полина Чумакова

Как воспользоваться?

Воспользоваться сервисом «Ростелеком Здоровье» можно с помощью сайта www.rt.ru/zdorovye или одноименного мобильного приложения, доступного для устройств с операционными системами Android и iOS. В разделе «Врачи» размещена информация об образовании и квалификации каждого специалиста.

Подробнее о сервисе «Ростелеком Здоровье» можно узнать на сайте.
«Сервис «Ростелеком Здоровье» не является медицинской услугой. Сервис «Ростелеком Здоровье» оказывается в партнерстве с ООО «Мобильные Медицинские Технологии» (Партнер), ИНН 7714913520. Сервис дает возможность получить доступ к медицинской онлайн-консультации с использованием телемедицинских технологий* (услуги Телемедицины) и является частью комплекса по предоставлению возможности оказания медицинских услуг при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентом (или его законным представителем) и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Онлайн-консультация не заменяет очного приёма у врача. Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с соглашением на Сервис «Ростелеком Здоровье» и договором на Сервис Партнера, проконсультироваться со специалистом. Постановка диагноза и назначение плана лечения возможно только на очном приёме в медицинских организациях. Сервис Партнера позволяет оказывать услуги Телемедицины с использованием данного сайта или Мобильного приложения. Подробнее по телефону 8 800 302 43 34, на сайте rt.ru/zdorovye.
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен