Звуки Ставрополя.
Как звучит эмбиент о Кравцовом озере?

iamrw или Тимур Луньков - эмбиент-музыкант из Ставрополя. Он создал трек «Lost Connection», вдохновленный Кравцовым озером.

Мы поговорили с ним о музыкальности города, о том, как делается электронная музыка, и как она связана с окружающей средой. Дальше – со слов Тимура.

Почему Ставрополь: эмбиент-музыкант (или даже экскурсовод?) о городе

«Я родился и вырос здесь. Живу даже примерно в том же районе, где провел детство»

«Я очень люблю этот город, очень люблю этот регион. Он находится на уникальной территории: у нас пересекается огромное количество культур, поэтому у нас есть особенный колорит. Еще я очень люблю нашу природу. У нас красивые леса, у нас классные люди, история»
«Я подрабатываю иногда экскурсоводом и людям пытаюсь это передать. Учусь по направлению «Туризм», меня очень часто ставят на экскурсии по центру города, и я очень люблю это дело, потому что хочу передать людям свои эмоции, свою любовь к этому месту»

«Те чувства, которые я испытываю к городу, и, в целом, его атмосфера, условия, в которых я вырос послужили не только толчком, но и большим вдохновением для того, что я делаю»

А, вообще, что такое эмбиент? И причем тут Ставрополь?

«Я делаю музыку в жанре эмбиент. Эмбиент – это, в первую очередь, функциональный жанр. Это музыка, которую ты включаешь, чтобы расслабиться, чтобы заняться своими делами. Мне кажется, что главная ее характеристика – это атмосфера, упор на эстетику»
«Мне кажется, что Ставрополь – это сам по себе эмбиентовый город. Как я говорил, я вдохновляюсь природой Ставрополя в том числе. И для меня Ставрополь – это зеленая лесная масса. А что первое ты замечаешь в лесу, когда находишься один? Это то, как он звучит. Поэтому для меня связь между этим городом и этим жанром прямая»

Что особенного в музыке iamrw?

«Эмбиент-музыканты, чтобы как-то друг от друга отличаться, придумывают свой уникальный визуальный стиль. Мой – это воспоминания, это картины, это черно-белые фотографии пленочные. Обложки моих основных альбомов были нарисованы моим отцом. Они очень долго висели у меня по квартире, и в какой-то момент я начал воспринимать их как какую-то взаимосвязь между эмбиент-музыкой и этим городом. И, например, обложка альбома 2022-го года представляет собой эскиз Немецкого моста, который находится под Ставрополем»
«Я каждый раз, когда выпускаю треки, альбомы, говорю, что какие-то композиции либо были записаны в каком-то месте в Ставрополе, либо вдохновлены им. Я очень часто, когда записываю звуки птиц на фон, говорю, что это записано в том-то лесу, это в том-то поселке. Я очень часто говорю о местах края как о главных вдохновителях»

«Я говорю о своей музыке в 90% случаев на английском языке. Мои основные слушатели находятся в западной части мира, в основном, это Великобритания и США. Там эмбиент очень любят. Эмбиент не очень популярен в Ставрополе, потому что это довольно специфический жанр. Мне кажется, что люди и в Ставрополе, и в России, в целом, так или иначе эмбиент слушают, только сами об этом не подозревают, когда включают музыку для учебы, работы. Все это эмбиент музыка»

Как ставропольский музыкант создает эмбиент?

«Я назвал бы свое творчество, свой процесс работы «импрессионизмом», «эмбиент-импрессионизмом». Потому что я не перфекционист. Если идея появилась, я могу ее до финального результата довести где-то за час-полтора. Потом уже остается время на малые доработок»

«Я инкорпорирую довольно большое количество мелодических элементов в свою музыку. Я очень часто использую гитару, яркое мелодичное пианино, я использую всякие оркестровые аранжировки, иногда даже записываю их вживую. Я очень много использую «feel recordings», то есть полевые записи природы, разговоров людей. Мне кажется, эмбиент, несмотря на то, что это глубоко синтетическая музыка… в нее очень классно добавлять живые элементы, и это показывает, что она сделана человеком»
«Каждый трек появляется абсолютно по-разному. Но обычно я могу вечером открыть программу – и появится какая-то идея. Это в большинстве случаев. А иногда я ношу в голове какую-то композиционную идею, структурную, синтезаторную, потом прихожу домой и воплощаю это как-то с нуля»

«Я использую аналоговый полумодульный синтезатор. Аналоговый – это означает, что звуки в него никакие не занесены, они генерируются всякими схемами внутри. Полумодульный означает, что при подключении отверстий синта друг у другу через кабели изменяются параметры звука. Это монофонический синтезатор, поэтому он может производить одновременно только одну ноту. Но наличие синта даже необязательно – создание музыки – это гораздо более скучный и менее презентабельный процесс. Зачастую это просто я и ноутбук»

Трек о ставропольском Кравцовом озере: какой он и как появился?

«У меня вышел трек под названием «Lost Connection», и это прекрасный пример того, как трек рождается абсолютно из ничего. Выглядело это так: я просто сидел и тыкал абсолютно рандомные звуки в компьютере и потом их начал записывать, пока не родилась какая-то мелодия. Композиция звучит обволакивающе, космически, атмосферно, медитативно. Мелодия как бы есть, но ты ее уловить не можешь»

«Атмосфера данной композиции была вдохновлена воспоминанием, когда мы с друзьями были на Кравцовом озере, была гроза где-то вдали, и мы сидим на обрыве, а вдали сверкают молнии. Это так было… вне этого мира»
«Почему Lost Connection? Наверное, потому что от того самого наивного идеального детства ты становишься все дальше. И вот эта вот связь между прошлым тобой, нынешним тобой, будущим тобой, она все сильнее разрывается. И когда я писал эту композицию, я пытался, наверное, убить в себе чувство ностальгии и жить дальше, несмотря на воспоминания»

«Я бы сказал, это веселая грусть. Вот – меланхолия – замечательно это слово подходит»
Подсмотреть за созданием эмбиента и увидеть клип АТВмедиа на трек «Lost Connection» можно в выпуске программы «Звуки города».

Автор: Полина Песоцкая.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен  
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования Cookie.