22.10.2024, 19:23

Обновлено: 23.10.2024, 09:40

Автор: Денис Овчинников

«Заразить людей любовью к Ставрополю»: как через медиа показать красоту города?

Об интересных проектах, коллективе и жизни редакции АТВмедиа рассказала шеф-редактор Вероника Кизима

В этом году холдингу АТВмедиа исполняется 30 лет. День рождения прошел, а мы продолжаем знакомить вас, наших читателей, с людьми, которые непосредственно отвечают за движение и развитие холдинга. Сегодня это Вероника Кизима – шеф-редактор АТВмедиа.

Мы узнали, каким был холдинг раньше, как с годами менялись коллектив и атмосфера в компании, над какими крупными проектами холдинг работает сейчас, что можно назвать главным принципом в работе АТВмедиа и какие планы на будущее есть у шеф-редактора.

Каким был АТВ, когда ты пришла?

Как описывает Вероника Кизима, в момент её прихода холдинг был на пороге перемен.

«У нас вела занятия Лейла Лайпанова, и в какой-то момент она позвала на работу с максимальным количеством неизвестных звеньев. Компания хотела чего-то нового, мультимедийного, кроссплатформенного и про интернет. И ответа ждали от нас, заканчивающих журфак и насмотревшихся каких-то мировых и российских медиапрактик», - поделилась шеф-редактор.

В 2016 году в холдинге произошел ребрендинг: появился обновлённый логотип, новое название и позиционирование холдинга как «АТВмедиа», а редакции – как мультимедийной.

«У АТВ были хороший концепт телеканала, очень прогрессивные соцсети с уютной атмосферой (в целом, до сих пор считаю их местной гордостью), уже сильные радиостанции. Потом обновился сайт. И всё закрутилось, начало работать вместе».

По словам Вероники, руководство экспериментировало и доверяло своим сотрудникам: они могли неделю прорисовать карту с точками ДТП, чтобы выявить наиболее аварийные места, или перечень народных названий города. Использовать большое количество рабочих часов с риском того, что это не принесёт плоды – непозволительная роскошь для большинства СМИ.

Коллектив, также как и само АТВмедиа, ждали изменения. Сотрудники сами начали переизобретать свою работу.

«Самым запоминающимся и характерным в психологическом портрете коллектива мне казалось вот что: бесконечная любовь к делу и невозможно горящий трудоголизм в редакции. За время моей работы менялись люди, менялись традиции, но в основном это было про единомыслие и дружнейшее сообщество, которое вместе и в горе, и в радости».

Как менялся холдинг за это время?

АТВмедиа постепенно росло: больше направлений и разных проектов, больше команда, больше ответственности. Количество точек соприкосновения команды и аудитории также росло.

«Что касается позиционирования и каких-то базовых тезисов и концептов, то тут всё трансформируется, но не теряет прежних смыслов. АТВмедиа– всё так же про город и любовь к локальности, про альтернативу и возможные варианты, про молодой и нестандартный взгляд».

Как рассказывает шеф-редактор, в нынешнее время компания не изменяет своим принципам. Для команды все также важно показать, что в городе есть чем заняться, а также что здесь живут креативные люди, которые делают необычные вещи. 

Много внимания уделяется как красоте Ставрополя, так и его проблемам. В обоих случаях, коллектив подготавливает инструкции: куда обращаться и где найти что-то.

«Но ещё более важными и любимыми кажутся вещи, которые вряд ли могли бы прийти кому-то в голову. Думаю, мало кто рефлексирует над тем, чем же пахнет Ставрополь, как по-разному его видят горожане, как поют и выглядят местные птицы или о том, зачем городу исторические кладбища. А вот мы эти дурацкие вопросы задаём – и делимся чудесными ответами с аудиторией».

Какими крупными проектами сейчас занимается холдинг?

Афиша АТВ – проект, который выходит за рамки обычной афиши в СМИ. Запустили его четыре года назад, когда уровень комментариев о том, что в городе некуда сходить и нечем заниматься, стал выше обычного.

«Мы были, наверное, среди первых. А теперь мы одни из лучших в конкурентной среде, но со своим ковром и фестивалем (что бы это не значило). У нас есть ещё много идей для развития афиши».

Ещё один яркий проект - «Код города». В рамках него команда создала блюдо и парфюм Ставрополя, а также смогла увидеть его глазами местных художников. В планах – обсудить с аудиторией «смыслы города» в физическом виде.

«Делай бизнес» – «волнообразный» проект, который АТВмедиа раскрывает и вне одной программы. Например, для поддержки бизнеса в 2020 и 2022 годах собирались эксперты и пытались понять, что происходит и как двигаться дальше.

«Городские кудесники»- это своеобразный каталог ставропольских брендов. Рассказ о них отражает движение, вдохновение и жизнь города.

«Ещё есть коллаборации – например, люблю наш телеграм-бот с экскурсиями по городам края «Городские истории», делаем его вместе с ребятами из студии «Сфера». Сейчас некоторые на Кавказе и в городе начинают создавать что-то похожее, но мы были первыми здесь».

Идеи мультимедийной журналистики наиболее полно раскрываются в разделе «Неновости» на сайте АТВмедиа.

«Наверное, первыми, кто поставил производство мультимедийных материалов на поток в разделе «Неновости», стали мы – насмотревшись на опыт федеральных коллег и попытавшись адаптировать всё под локальные рельсы. Само название раздела, кстати, было моей дурацкой шуткой, которую Людмила Соколова поняла, приняла – и разрешила вывести её на официальный уровень».

Отдельная гордость Вероники Кизима – раздел «Обещания» и важные инструкции в «Разборе».

«Был в моей практике и ряд андерграундных проектов (например, один раз в неделю создавали видеоновости глазами хомяка, который жил в редакции). Делать экспериментальные фотосъёмки с метровым кокошником или нашим фирменным привидением, создавать проекты на стыке жанров или арт-объекты для фестиваля – можем, умеем и практикуем регулярно».

В какую сторону сейчас движется холдинг?

По мнению шеф-редактора, АТВмедиа продолжает работать ради людей. Команда холдинга освещает важные проблемы и интересные инициативы. Активно развивается интернет-портал. Однако это не уменьшает тягу команды к экспериментам.

«Хочется больше уходить в офлайн, больше стучаться в комьюнити и находить новые, экспериментальные формы бесед. Пока думаю об игровых форматах – надеюсь, они не успеют стать модными до того, как мы их реализуем».

Как поделилась Вероника Кизима, однажды авторы АТВмедиа хотели бы исследовать город до мельчайших деталей и рассказать об этом множеством способов. Никуда не уйдет и любовь к людям и Ставрополю в целом.

«Надеюсь, что комьюнити АТВмедиа будет укрепляться, и мы сможем заразить максимально большое число людей. И, конечно же, хочется верить, что альтернативное медиа будет цвести и гореть ярким цветом увлечённых сотрудников – ведь что, если не искренность и новый взгляд, может светить ярким светом в море тонны контента среди штормов этого мира».

О первых шагах в профессии и буднях радио- и телеведущей рассказала директор по радиовещанию холдинга АТВмедиа Лейла Лайпанова.

Ранее о развитии холдинга АТВмедиа и секретах его успеха рассказал гендиректор Валерий Голубовский.

А прогуляться по этажам холдинга и узнать о «жителях» каждого из них можно здесь.