3 июля 2005
Сначала у людей были только лодки. Но, в одной лодке много народу не увезешь, да и перевезти что-нибудь большое и тяжелое по морю или реке не удавалось. Тогда людям и пришлось придумывать корабли…
Самый первый корабль придумали в Египте. В общем-то, это была большая лодка, сшитая из листов папируса. Что такое папирус? Это такая бумага, которую делали древние египтяне.
Сначала корабли были из папируса. А потом, когда египтяне стали торговать с другими государствами, у них появилось много дерева, и корабли стали делать из него.
У первого деревянного корабля еще не было паруса, зато было много гребцов с длинными веслами. Они гребли одновременно, и корабль мог плыть достаточно быстро. Потом кто-то догадался поставить в самой середине корабля высокую палку под названием мачта. Ее закрепили, привязали к носу и корме, и повесили большой кусок легкой ткани, который назвали парусом. Теперь корабль мог двигаться в том направлении, куда дул ветер, а если надо было плыть против ветра, за весла садились гребцы. Конечно, египтяне больше любили плавать по ветру.
Был еще такой народ: финикийцы. У них было много дерева, поэтому и кораблей они строили много и самых разных.
Например, именно финикийцы придумали корабли не с одним рядом весел, а с двумя. У гребцов нижнего ряда весла были короче, а у верхнего ряда – длиннее. Такой корабль назывался биремой. А потом появилась трирема – с тремя рядами весел. Это был самый лучший вариант корабля, потому что он был быстрее других и очень маневренным. На триремах финикийцы и египтяне много плавали по морям, вели торговлю и даже воевали.
Конечно, корабли прошлого не очень похожи на современные лайнеры. На смену папирусу и дереву пришел металл, вместо гребцов и паруса поставили мощные двигатели. Но об этом – в следующий раз.
3 июля 2005, 20:50
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
Последние новости: