14 июля 2005
Как это ни странно, история Peugeot началась с самой обычной муки…
Легендарные братья Peugeot происходили из семьи мукомолов. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. Стрелки на часах с пружинами знаменитых братьев совершили многие тысячи кругов до того момента, когда мир увидел автомобили Peugeot.
До появления этого чуда-техники на заводах Peugeot выпускали инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки и швейные машинки. Первые автомобили, а точнее слабое подобие современных машин походили скорее на кареты, но без лошадей. Такой транспорт вряд ли разгонялся даже до 15 километров в час. Однако это было только начало.
Автомобиль постепенно входил в обиход, но главным видом механического транспорта пока оставался велосипед. « Peugeot « – крупный производитель этого двухколесного аппарата – включается в спортивные состязания: в 1891 году четырехколесный велосипед « Peugeot « модели «Тип-3» участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!
Спустя год « Peugeot « снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако в памяти поколений остался совсем другой факт. На модели « Peugeot «, прозванной «L'Eclair», или «молния» из-за склонности машины к зигзагам, впервые используются пневматические автомобильные шины, поставленные братьями Мишлен.
С Пежо связаны и скандальные истории. В 1896 году из гаража пропадает машина барона Жюльена. Это событие стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки «Peugeot «
Как это не удивительно, но первые полноценные Peugeot с кабиной и рулем появились только в 1902 году. И с этого момента в истории французского автомобиля началась эпоха скорости. « Peugeot « энергично включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании. Десятки Гран-при и выдающиеся спортивные достижения до сих пор отличают эту марку.
В марте 1896 года житель Нижнего Новгорода Шипов приобрел во Франции автомобиль Peugeot, ставший первым из автомобилей этой марки, проданных в Россию. Весной этого же года в нашу страну было отправлено еще несколько машин. До 1896 года увидеть этого француза россияне могли только в специализированных журналах.
Активно сотрудничество с Россией начинается только в 1913 году. Peugeot переносит в столицу Российской Империи свое генеральное представительство и принимает участие в 4-ой Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Один из автомобилей, представленных на выставке, был куплен гаражом Его Императорского Величества. Позже гараж закупил еще один автомобиль.
5 октября 1914 года наследник российского престола царевич Алексей получил в подарок легендарный «Peugeot Bebe». Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили спустя некоторое время станут мировым стандартом.
14 июля 2005, 12:49
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
Последние новости: