7 сентября 2005

Маленькое, но громкое дело

В Ставрополе закончился необычный судебный процесс. Впервые на водителя троллейбуса пожаловалась пассажирка, которой не открыли переднюю дверь. Пенсионерка решила проучить обидчика и выиграла процесс.
Маленькое, но громкое дело Людмилы Кузнецовой началось с поездки в аптеку. В тот день она отправилась за лекарствами, плохо себя чувствовала и заняла место у кабины водителя, чтобы было проще выйти через переднюю дверь. Когда троллейбус подъехал к остановке, она несколько раз попросила выпустить ее, даже стучала в кабину водителя, но тот ничего не ответил и двери не открыл. - Я один раз попросила, второй раз, потом кондуктор подошла, попросила, а он развернулся и поехал к следующей остановке, – пояснила Людмила Кузнецова. Пенсионерке посоветовали выйти через среднюю дверь. Но когда пожилая женщина-инвалид добралась до нее, троллейбус уже подъезжал к следующей остановке. От такой обиды, говорит Людмила Кузнецова, ей сразу стало плохо, подскочило давление и даже пришлось пить валидол, но номер троллейбуса бдительная пенсионерка все же запомнила. Чтобы постоять за себя Людмила Кузнецова пожаловалась в троллейбусное управление, там виновника разобрали и даже лишили 10 % премии. На этом вроде бы и делу конец, но пенсионерка ждала извинений от водителя. Ей ответили, что от него извинений ждать не надо. Тогда она пошла в суд. - Вообще я хотела защитить себя и оградить людей от такого хамства, чтобы к ним относились, как к людям, – отметила Людмила Кузнецова. Суд встал на сторону потерпевшей, обязал выплатить ей 650 рублей морального вреда и все издержи за проезд. О судьбе водителя в троллейбусном управлении говорят неохотно – мол, понижен в должности и за рулем уже не сидит. Сразу после происшествия здесь провели инструктажи по посадке и высадке. Но недавно произошел новый случай – другую пенсионерку зажало дверьми. Здесь снова напомнили о правилах и вежливости, но после процесса с грустью говорят, что к новым судебным искам уже приготовились. - Первое правило перевозок – это то, что водитель и кондуктор должны заботиться о пассажирах и быть с ними предупредительными, – пояснил ведущий специалист отдела транспорта и связи комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя Валерий Горяйнов. Людмила Петровна теперь гроза всех невежливых водителей, а для своих знакомых – первое бюро помощи и адвокатская контора в одном лице. К ней идут специально, чтобы посоветоваться, что делать, если начальник грубит или продавец обвешивает, как писать заявление и обращаться в суд. А пенсионерка всем доказывает, что добиться справедливости можно и гордиться, когда видит специальные таблички над передней дверью в троллейбусах. - Еду, смотрю, а над дверью написано – «открывается в любую погоду, в любое время, для всех желающих». Вот так и надо, – пояснила Людмила Петровна.
7 сентября 2005, 21:30
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости