11 октября 2005

На Ставрополье еще одним экспериментом стало больше

На Ставрополье еще одним экспериментом стало больше. Край итак, как большой полигон для испытаний всяких реформ и новых законов. А теперь на нас будут пробовать и новые средства для перекраивания устаревшей образовательной системы.
В начале семинара – небольшой тест для собравшихся преподавателей. Просят поднять руку тех, кто на каждом уроке использует информацию с дисков. Результат вызывает типично учительскую шутку – «лес рук». Сегодня сказали, что главный минус программ на компакт-дисках – их разработчики. Люди они, конечно, талантливые и неординарные. Но не педагоги. А потому в школах возникла необходимость в новом информресурсе. Преподаватель биологии и географии Елена Алешина на семинаре в качестве учителя апробатора. Это значит, что она будет внедрять новую систему обучения на практике в своем политехническом колледже. Проверять ее эффективность, что называется, в полевых условиях и на живых учениках. К примеру, наблюдать, когда у детей устают глаза, какая картинка понравилась больше других. К подобным переменам, уверена Елена, готовы уже и педагоги, и учащиеся. Правда, ей, как апробатору, придется первой в корне менять собственные учебные планы и разработки. И уходить от урочной системы. - Это будет отдельный кабинет в каждом учебном учреждении, оснащенный этой электронной системой. Там еще обязательно должны быть лаборанты. Мы заранее заказываем урок, нужную информацию и приводим туда учеников. Это не в классе, так как финансово такое было бы невозможно, – пояснила Елена Алешина. Обязательное условие для участия в проекте – наличие материальной базы и нужного оснащения. Вслед за пилотными учебными учреждениями по пути перекраивания всего процесса обучения пойдут все 60 тысяч российских школ. - Одно из направлений проекта – создание единой национальной коллекции электронных ресурсов. Условно его уже назвали электронной «ленинкой». Любой учитель использует дидактические материалы. Сегодня ему надо стихотворение Ахматовой, завтра требуется показать, где же все-таки умер бедный Волконский, – отметила руководитель проекта информатизации системы образования Татьяна Шумихина. Все эти новаторства, уверяли разработчики, только для того, чтобы сделать уроки легче и полноценнее. И тут же предостерегли от крайностей, когда цифровые ресурсы используют безо всякой необходимости. В качестве примера учебного абсурда, рассказали о том, как в одной из школ, изучая овощи, ученики рисовали морковку в компьютере. Гораздо полезнее было бы, решили на семинаре, выйти в огород и попробовать корнеплоды на вкус.
11 октября 2005, 21:16
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости