30 октября 2005

Церковные праздники

На наступившей неделе, 4 ноября, в пятницу, празднование великой всенародной святыни – Казанской иконы Божией Матери.
Божиим промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на Восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российских, до берегов Тихого океана. Воссияв на догдашней окраине государства Российского, икона стала путеводной звездой русского воинства и всего русского народа в устроении великого государства. Под ее покровом начался казачий поход Ермака, увенчавшийся присоединением Сибири. Она же содействовала русским землепроходцам-миссионерам, уже в 1639 году вышедшим в первое плавание по Тихому океану. Пока православные осваивали Восток, Запад под водительством иезуитов пытался затопить Русь волной самозванцев. В то смутное время Русскую Церковь возглавлял священномученик Ермоген, поручивший ополчение князя Димитрия Пожарского покровительству Казанской чудотворной иконы. Она вдохновляла Петровских воинов перед полтавской битвой и Кутузовскую армию в 1812 году. Ею была спасена Москва в трагические дни 1941 года, когда после поражения Красной армии на Волоколамском шоссе путь в столицу был открыт. Блокадный Ленинград был спасен после обнесения Казанской иконы вокруг стен города. Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой. Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют воинов, ее вручают молодым, идущим к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания. Когда из глубины растерянности, греха или горя приступаешь к чтению Евангели, оно раскрывается как книга радости и надежды: радости о том, что среди нас Господь, не далекий, не грозный, а родной, свой, облеченный в человеческую плоть, знающий из личного Своего опыта, что значит быть человеком; а надежда в том, что на каждой странице Господь требует от нас, чтобы мы были достойны величия своей человечности, требует, чтобы мы не смели быть ниже своего достоинства и уровня, не дает нам стать меньше, чем человек – хотя мы и грешим так часто, и недостойны бываем и себя, и Его. Какая надежда звучит в том, что Христос пришел грешных спасти и призвать к покаянию, что Он для грешных жил и умер, что к ним обращена Его проповедь; и какое откровение о Боге в этом образе Христа, воплотившегося Сына Божия! Бог Ветхого Завета, Бог древних религий был Богом непостижимым, Богом страшным и, в Его святости, Богом недоступным. И вот в Евангелии раскрывается Бог доступный и простой – но какой ценой! Он стал человеком и через это отдал Себя во власть всей злобы и неправды земной. Он дал Себя на растерзание и на погубление; по любви к нам Он захотел быть таким же уязвимым, как мы, таким же беспомощно-беззащитным, как мы, таким же презренным, как мы бываем в глазах тех, кто верит только в силу и успех. Вот каким раскрылся перед нами Бог. И Он нам открыл, что нет такой глубины падения, растерянности и страха, и ужаса, в которую Он до нас не сошел, с тем, чтобы если и мы в нее падем, мы не оказались бы одни. В Гефсиманском саду Он, в борении и ужасе, встречал не Свою, а нашу смерть. И в течение всей Своей жизни Он был именно с теми людьми, которые нуждались, чтобы к ним пришел Бог, потому что они потеряли к Нему дорогу. Вот Бог, в Которого мы верим, вот Бог, Который крестной любовью и ликующей, торжественной любовью Воскресения нас возлюбил, искупил и открыл нам величие человека и нашего призвания. Поэтому станем жить достойно того звания, к которому мы призваны, радуясь о том, что с нами Бог.
30 октября 2005, 21:32
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Ставропольский Благовест»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости