29 ноября 2005

Дальнобойщик

Рейс – это не расстояние, это состояние. Привычное состояние души для героя нашего сюжета. Он – водитель большегрузного автомобиля, а проще говоря, дальнобойщик.
Привычка проверять исправность автомобиля у Николая сохранилась с тех пор, когда работал на отечественных машинах – ЗИЛе и КАМАЗе. Два месяца назад водитель впервые сел за руль иностранного грузовика. Подержаный «Вольво», по словам Николая, не только надежнее, но и гораздо удобнее новых российских грузовиков. К тому же в шведском авто контроль за работой основных узлов возложен на бортовой компьютер, который показывает как температуру на улице, так и за исправностью всех автомобильных механизмов. Кресло водителя регулируется во всех возможных направлениях. А потом можно подстроить под себя положение руля. Высота потолка к кабине позволяет стоять в полный рост. Первое время Николай даже немного робел перед этими техническими изысками. Но к хорошему привыкаешь очень быстро. В дороге дальнобойщик проводит иногда по две недели. За один рейс может проехать 5, а то 7 тысяч километров. Скрасить такое путешествие помогают бытовые мелочи – вроде телевизора и портативного холодильника. - Чтобы приготовить покушать есть газовая печка. Душ тоже есть, когда на стоянку заходим, – сообщил Николай. Продукты, мебель, сельхозтехника, компьютеры. Фургон размером 90 кубометров практически никогда не бывает пустым. К примеру, когда машина только едет в Москву, диспетчеры уже подыскивают груз для обратного пути. О своей работе Николай говорит просто: «Все время на колесах». За годы кочевой жизни он объехал практически всю страну и ближнее зарубежье.
29 ноября 2005, 11:49
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости  
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования Cookie.