17 января 2006

Секонд-хэнд

Во многих торговых центрах подходит к завершению время праздничных распродаж. Меж тем в нашем городе, как и во всем мире, существуют магазины, в которых распродажи не заканчиваются ни на минуту.
Один гламурный журнал однажды удивил своих читателей, написав, что где-то 40 процентов мировых знаменитостей периодически отовариваются в сэконд-хэндах. Говорят, на западе в этих магазинах можно найти чуть ли не эксклюзивную дизайнерскую одежду. Впечатлившись, мы решили выяснить, что такое секонд-хэнд по-ставропольски. Если сэконд-хэнды и есть в нашем городе, то найти их крайне сложно. Ни тебе рекламы, ни ярких вывесок. На самом деле, подобных магазинов в Ставрополе немного и знают о них лишь посвященные. Хотя, говорят, в местные сэконд-хэнды заходят люди разного возраста и достатка. Юлия Панчекно – владелица магазина секонд-хенд: «Ну, в основном, идут те люди, которые любят индивидуальные вещи. Такая одежда придаёт уверенности, что не встретишь никого в такой же одежде». Вот уже полгода Юля не просто студентка экономического факультета, но и владелица небольшого сэконд-хэнда. Открыть собственное дело помогли родители. Ассортимент магазина Юля старается обновлять один раз в месяц. Товара, признается, всегда предостаточно, бывает, вешалок не хватает. Правда, в итоге, одежду раскупают почти полностью. Желающих прикупить вещи из Европы в Ставрополе хоть отбавляй. Юлия Панчекно – владелица магазина секонд-хенд: «Италия, Париж, Швеция, вещей очень много. Скандинавия, стран просто невероятное количество. Их сдают на фабрики, откуда отправляют все это в Москву и Санкт-Петербург». Фабрики – сэконд-хэнда – это специальные предприятия, куда жители Европы сдают ненужную одежду. Вещи тщательно сортируют по степени изношенности и подвергают санобработке. Это не значит, что их стирают, просто дезинфицируют. Для своего сэконд-хэнда Юля старается приобретать и абсолютно новую одежду, которую в свое время не была распродана в европейских магазинах. Юлия Панчекно – владелица магазина секонд-хенд: «У нас, допустим, вещь может висеть два сезона, а там такое не принято. Вот постояла вещь один сезон, и ее надо сдать на фабрику секонд-хэнда. Таким образом, в ставропольские сэконд-хэнды попадает одежда известных марок, цены на нее при этом смешные. Самая дорогая вещь, которая была в магазине у Юли, – это фирменный плащ за полторы тысячи рублей. Юлия Панчекно – владелица магазина секонд-хенд: «Оливер», «Спирит» – от 400 рублей, а на рынке стоят 2 тысячи и выше. Кофты и рубашки стоят в среднем 200-300 рублей. Бывает, и вовсе уходят за бесценок, когда действует сезонная 50-процентная скидка. Единственная сложность в том, чтобы найти действительно стоящую вещь на прилавке секонд-хэнда, нужно потратить не один час на поиск.
17 января 2006, 21:24
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости