25 января 2006
Маршрутные такси все эти дни пассажиры берут штурмом. Желающих добраться до работы и домой общественным транспортом все больше. Все просто – автомобили в холода никак не хотят заводиться. Аккумуляторные батареи не выдерживают зимней атаки и разряжаются. Замерзает масло. На дорогах все время пробки. Водители пытаются сдвинуть машины с мест. Самый ходовой товар в автомагазинах – свечи зажигания, аккумуляторы и тросы сцепки.
Сотрудник ГАИ Денис утром чуть не опоздал на работу. Хорошо говорит, что аккумулятор свежий и заряд держит. Типичная проблема, с которой сталкиваются большинство автовладельцев в такой мороз – шуршание мотора вхолостую. Самое главное, что советуют сделать в такой ситуации милиционеры – убрать автомобиль с проезжей части. Иначе пробка образуется моментально. Да вдобавок, сзади может кто-то въехать. Ждать, пока добрый водитель остановится, чтобы помочь – это почти фантастика.
Денис Ткаченко – инспектор по пропаганде БДПС ГАИ Ставрополя:
«В этой ситуации нужно вызывать эвакуатор».
Из народных средств водители старожилы вспоминают одно – на ночь забирать аккумуляторную батарею в дом и ни в коем случае не ставить машину на стояночный тормоз. Тормозные колодки на таком морозе прикипают вмиг, и сорвать их с места – задача не из легких. В ремонтной мастерской, как запустить двигатель объясняют каждому второму.
Вячеслав Быков – мастер-ремонтник:
«Таскать на привязи или прикуривать от другой машины».
Для такого прикуривания нужны специальные провода – медные и многожильные. Попытки соединить батареи обычным проводом могут закончиться разрушением обоих батарей. Владельцам иномарок повезло меньше. Компьютерные мозги автомобиля чувствительны к падению напряжения. Двигатель с инжекторным впрыском топлива заводить с ручного разгона могут себе позволить только экстремалы. В этом случае, говорят автослесари, существует риск, вообще, сломать в моторе все, что только можно. Еще одна причина, по которой мотор может показать водителю фигуру из трех пальцев – свечи зажигания. И автомастера, и милиционеры в один голос утверждают, что пуск двигателя автомобиля в такую погоду равен пятистам километрам пробега. Общий совет водителям: «хорошенько подумайте – стоит ли выезжать на автомобиле в такую погоду».
25 января 2006, 11:21
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: