31 января 2006
После событий в Челябинске неуставные отношения в армии – главная тема обсуждений на всех уровнях. В армии, говорят все, бьют, калечат и убивают.
Случай в Челябинске в Ставропольском гарнизонном военном суде называют страшным, но у нас в крае есть и не менее жуткие примеры. В декабре прошлого года вынесен приговор военнослужащему пограничной части за убийство сослуживца – семь лет колонии строгого режима.
Михаил Пигунов – председатель военного суда Ставропольского гарнизона:
«Вечером того же дня он потребовал, чтобы ему постирали носки, а когда солдат отказался, он его избил, и тот с разрывом селезенки попал в госпиталь, где и скончался».
Такая особая жестокость при общении с солдатами со стороны старослужащих и отцов командиров встречается в крае редко, говорит главный военный судья края. Чаще приходится разбирать побеги из части, воровство и торговлю военным имуществом. А в том, что солдаты бьют друг друга, виновато в большей степени общество и родительское воспитание. За прошлый год, вспоминает Михаил Пигунов, из почти четырех сотен дел только 26 носили признаки неуставных взаимоотношений. Да и доказать, что солдат получил синяк под глазом от удара кулаком, а не при падении на черенок лопаты довольно трудно. В казарме десантно-штурмового полка съемочную группу встречают мрачной шуткой: «Что ж вы так поздно? Только кровь замыли после последнего побоища». Тут же добавляют, что после таких материалов в центральных СМИ – это уже считается нормальным юмором. Сержант Евгений осенью на дембель пойдет, говорит, бить солдата уже давно не модно. Даже если он совсем плохо соображает. Сейчас в ходу другие меры воздействия.
Евгений Дубинин – сержант 247 ДШП:
«Построить всех и начать читать устав нудно и противно».
То, что в мужском коллективе иногда кулаки чешутся – это, говорит сержант Дубинин, бывает. Но в большинстве своем такие конфликты решаются довольно мирно. А лишнюю энергию можно и в спортивном зале потратить на гири и штангу. Десантник Евгений из Краснодарского края, только недавно присягу принял. Сегодня постигал навыки упаковки парашюта. Сначала, говорит, все объяснили на словах, теперь вот практические занятия. Получается, рассказал, далеко не все и не сразу, но тут главное стараться.
Евгений Гайдуков – десантник 247 ДШП:
«Старшие солдаты рассказывают, поясняют. Все понятно. Никто никого не бьет».
И в военном суде и в десантном полку нам заявили, что на гражданке вещи происходят куда более страшные, чем в армии. Только об этом почему-то не кричат на всю страну в течение недели и не снимают министров с постов.
31 января 2006, 12:50
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: