15 марта 2006
В ставропольский отдел защиты прав потребителей горожане обращаются с самыми необычными заявками: то телевизор взорвался, то холодильник неожиданно загорелся. Мы расскажем об одном таком необычном случае. Более того, вы узнаете, что делать, если качество приобретенного товара, вас не устраивает.
Елена Дмитриевна не скоро забудет тот день, когда решила приготовить в новенькой скороварке бульон из индейки. Все было, признается, как в триллере.
Елена Шевчук:
С приятельницей сидели, пили чай. Минут через 20 ушли. В это время рвануло – грохот.
Взорвавшаяся скороварка наделала не только много шума. Забрызганные окна это еще цветочки.
Из-за ремонта в прихожей еще не успели поставить вешалку. Поэтому шуба Елены Дмитриевны лежала неподалеку на диване. От брызг кипящего бульона, утверждает женщина, на верхней одежде даже дырки появились.
Елена Шевчук:
«Мы только сделали ремонт. А теперь потолок, люстра и новый диван забрызганы».
Всю посуду Елена Дмитриевна покупала в магазине неподалеку, говорит, была уверена в ее качестве. Там же купила и скороварку. Но человек она осторожный, перед ее использованием внимательно прочла инструкцию.
Елена Шевчук:
«В инструкции сказано, что ее нельзя наполнять более чем на две трети и сказано, что я должна закрыть до щелчка. Правда, она не очень хорошо закрывается».
Жалобы на некачественные товары в отдел по защите прав потребителей поступают ежедневно. Больше других, говорит Вера Викторовна, запомнился случай, когда на ставропольском рынке в коробках для бритвы продавали спички.
Вера Иванова – специалист по защите прав потребителей:
«Перво-наперво, обращаться в магазин, где был приобретен товар к предпринимателю, хозяину, директору – тому, кто распоряжается деньгами».
Всем людям, недовольным качеством товара, Вера Викторовна советует составлять письменную претензию в 2 экземплярах. Один нужно оставить себе, второй – отдать в магазин. В течении 10 дней его владелец должен за свой счет провести независимую экспертизу товара.
Вера Иванова – специалист по защите прав потребителей:
«Если экспертиза установит, что это неправильная эксплуатация, то есть что-то там было закрыто в скороварке неплотно, не в соответствии с инструкцией, тогда Елена Дмитриевна не имеет права предъявлять претензии к магазину».
Свою претензию Елена Дмитриевна уже вручила владельцу магазина. Теперь ждет экспертизы. Если обнаружится производственный брак, то предприниматель будет обязан возместить женщине стоимость скороварки – а это почти 2 тысячи рублей – и материальный ущерб. Елена Дмитриевна требует, чтобы ей заменили обои на кухне, отремонтировали запачканные стены. И восстановили испорченную шубу.
Елена Шевчук:
«А предприниматель отказался сделать экспертизу шубы. Он не берет на себя никакой ответственности за то, что причинил. И он сказал: «Возможно, вы просто не умеете пользоваться скороваркой».
Вера Иванова – специалист по защите прав потребителей:
«По телефону я предварительно разговаривала с этим предпринимателем. Он сказал: да, я согласен возместить, если это моя вина. Он сказал, я взял этот товар недавно, то есть для него это тоже новый товар, и он не собирается нарушать закон».
В своей правоте Елена Дмитриевна уверена. И, говорит, не остановится, даже если экспертиза признаете виновной ее. Будет отстаивать свои права дальше.
15 марта 2006, 12:11
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
Последние новости: