21 мая 2006
Почта в адрес губернатора края отличается многообразием тем. В последнее время число заявок на телефон доверия значительно увеличилось. Если раньше поступало порядка шестидесяти звонков в неделю, то сейчас их около сотни.
Жителей края по-прежнему волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения , работа пассажирского транспорта, особенно дачного, выплата заработной платы, предоставление льгот и нарушение законодательства. Кроме того, нередко поводом для обращений служит формализм, как со стороны руководителей организаций, так и местных органов власти. Особенно ставропольцев беспокоят повышение платежей и отсутствие элементарного порядка в жилищном фонде.
Другая часть корреспонденции касается социальной незащищенности населения, беззащитности перед власть имущими. По количеству обращений лидируют краевой центр, Пятигорск и Апанасенковский район. Основными корреспондентами по-прежнему остаются пенсионеры и служащие. Все заявки обязательно берут на контроль, принимают меры или дают разъяснения.
Обращения на телефон 35-21-81 поступают со всех концов края. И даже из-за его пределов. Случается, звонят даже из-за границы. Почта телефона доверия губернатора – это не только заявки и обращения за помощью. Как правило, дозвонившиеся перезванивают по этому номеру не один раз. Нередко, чтобы поблагодарить за уже оказанное содействие или поддержку.
Марина Решетникова – ведущий специалист отдела писем и приема граждан аппарата краевого Правительства:
«В-основном, люди благодарят за помощь в решении вопросов. Большая часть звонков поступают от граждан города и края»
Марина Решетникова рассказывает, что в службе накопились целые папки положительных отзывов. Кроме того, традицией для многих ставропольцев стало поздравлять губернатора края с праздниками. Благодарности за уже оказанную помощь в службе хранят отдельно. Говорят, это и есть обратная связь с населением, когда о результатах своей работы узнают от инициаторов заявки. Именно звонки, извещающие о решении проблемы, в службе считаются лучшей оценкой деятельности службы, подтверждающей ее востребованность и налаженность взаимодействия с другими ведомствами и инстанциями.
Сергей Любарский – заведующий отделом писем и приема граждан аппарата Правительства края:
«Когда вопрос уже решен, граждане благодарят за оперативность».
Как правило, среди заявок и обращений на телефон доверия губернатора лидируют звонки, поводом для которых стали жилищно–коммунальные проблемы. В том числе, и вопросы благоустройства. Именнно к этой категории отнесли просьбу Анны Шистеровой отремонтировать лифт. В девятиэтажном доме, где большую часть жильцов составляют пожилые люди, это не просто вопрос удобства. Последние же несколько месяцев обитатели этого подъезда чаще всего добирались на свой этаж собственным ходом. В апреле, как рассказывают пенсионерки, подъемник вообще не работал. Все остальное время – беспрерывно чинился и ломался заново.
Анна Шистерова – жительница дома:
«С утра лифт поломался. Вызвали аварийку. Мастер пришел, починил. Ушел и опять все по новой. Мучались больше полугода».
Пока не работал лифт, большинство старшего поколения сидело по квартирам. Даже для похода в магазин приходилось объединяться и посылать делегата, потому что многим здоровье просто не позволяет устраивать марш-бросок по лестнице. Без лифта обычный выход из дома почти – подвиг.
Анна Шистерова – жительница дома:
«Когда лифт не работал, мы боялись выйти из дома. Посидишь на улице, а обратно подняться не можешь».
Теперь Анну Афанасьевну называют спасительницей. Именно она после бесконечных мытарств между службами и инстанциями, наконец, обратилась за помощью к первому лицу края.
Анна Шистерова – жительница дома:
«Я позвонила, и быстро все сделали. Дай Бог ему здоровья, губернатору. Это же просто наше спасение».
Теперь, радуются эти обитатели подъезда, у них появилась связь с внешним миром. На оперативность реакции на свою заявку не нарадуются. А потому номер телефона переписали почти во все телефонные книги. Говорят, теперь знаем, куда обращаться за помощью.
Анна Шистерова – жительница дома:
«Если есть телефон доверия , будем обращаться. Проблем еще много».
21 мая 2006, 23:12
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: