13 июня 2006
Жители одного из домов краевого центра оказались практически бомжами из-за того, что их жилье сгорело. На время 20 человек поселили в гостинице, но с того момента прошел почти год, а люди так до сих пор и живут в казенном доме.
Крыша гостиницы этим людям заменила родную еще девять месяцев назад. После того, как своя сгорела. Дело в том что, дому в котором раньше жили эти шесть семей, раньше было почти сто лет. Последний ремонт там делали в 61 году прошлого века. За это время он обветшал до такой степени, что, в конце концов, службы признали его негодным для жилья. Правда, добиться этого решения жильцам было непросто. Они пятнадцать лет боролись за то, чтобы их расселили в нормальные квартиры.
Случайным был пожар или нет, но двадцать человек оказались на улице. Какое-то время они ютились в гараже по соседству, но затем, рассказывают, с трудом выпросили у администрации города места в гостинице. Сюда их поселили на время, пообещав в ближайшие сроки решить квартирный вопрос. Вот уже скоро год с момента пожара, а пострадавшие так и перебиваются по три-четыре человека в восьми квадратных метрах номера. Над кроватью сушат вещи, а под нее складывают и из-за нехватки свободного места используют батарею под полочку. Не приготовить обеда, не заварить чаю и спокойствия в таком вынужденном общежитии никакого.
Хорошо, говорят, хоть на такое жилье можно рассчитывать. Семья Светланы Александровны поначалу не поехала в гостиницу. Пенсионерка попала в больницу, надеясь, что после вернется уже в новую квартиру. Оказалось, принять ее могут только старые стены, которые из-за сырости покрылись грибком. Она со своими детьми одна осталась в полуразрушенном доме. Караулит свои вещи и те, что оставили соседи.
Про этот дом в администрации города говорят, что это история, покрытая мраком. Не случись пожара, может, ситуацию с жильцами решили бы по-другому, но при таком исходе помочь погорельцам мешает новый жилищный кодекс, который четко разделяет имущество муниципальное и частное. Среди пострадавших, за исключением одной семьи, почти все были собственниками своих сгоревших квартир.
Олег Максименко – начальник жилищного управления г. Ставрополя:
«Вот этот красивый том многое изменил в жизни горожан. По нему в случае гибели собственник жилья не вправе кому-то предъявить претензии».
К тому же, поясняют, нет и свободного муниципального фонда, из которого могли бы выделить людям квартиры. Единственный выход – выкупить у пострадавших земельный участок для муниципальных или государственных нужд. Тогда помещение оценивают и эту стоимость жильцам выплачивают, но опять же на это у города пока нет денег. Их собираются заложить в бюджете только на следующий год. Поэтому той семье, что владела квартирой муниципальной, жилье обещают, а остальным советуют ждать, но терпение у несчастных на исходе, они собираются подавать заявление в суд.
13 июня 2006, 10:26
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: