10 июня 2006

Подушки безопасности

Заботиться о безопасности – своей и окружающих – разведчики умеют отлично. Благо в последнее время на их стороне самые разные новомодные средства. К примеру, в автомобиле – это круиз-контроль, ABS и, конечно, подушки безопасности.
Правда, пока еще не все агенты обзавелись настолько современными средствами передвижения. Но, как говорят, голь на выдумки хитра! Наши хитрые спецагенты догадались заменить подушки безопасности (в руках игрушечная подушка)! Будет ли у них в этом случае всё путем – узнаем уже сейчас. Вот они – мои подушки безопасности! В случае чего они, наверняка, меня выручат. Хотя случаи бывают разные и в некоторых из них даже самые современные средства защиты могут превратиться в обычные игрушки. Не стоит надеяться на груду металла. Спасение водителей – дело рук самих водителей А в руках у водителей, напомним, находится руль. Который нужно правильно держать. Ради своей же безопасности. Освоить оптимальный хват довольно просто. Вадим Токмаков – КМС по автоспорту: «Руль условно делится по циферблату часов, т.е. 12, 4, час, два, 11. Мы берем примерно 2 часа и 10 – это оптимальное». Такое положение рук наиболее удобно, особенно если вам надо резко повернуть. Выкручиваете руль и сразу же проводите перехват. Будь ваши руки внизу или вверху вам пришлось бы неестественно их выкручивать. Или на время отпускать «баранку», что, как вы сами понимаете, в экстремальных ситуациях крайне нежелательно. Точкой перехвата руля должна стать воображаемая 12-часовая отметка. Это ускорит процесс поворота. Кстати, о скорости. Ее нужно тщательно подбирать в зависимости от опыта вождения, качества дороги и расстояния до возможного препятствия. Проверить собственные силы можно с помощью известного упражнения «змейка». Выполните его несколько раз, постепенно увеличивая скорость. При этом старайтесь правильно держать руль. Так, как мы уже учили. Разогнались? Притормозите! Только вот делать это тоже нужно с умом. Резкое торможение малоэффективно, отмечают специалисты. Ударив по педали тормоза, вы просто заблокируете колеса и потеряете контроль над машиной. Вадим Токмаков – КМС по автоспорту: «В момент блокировки всех 4-х колес, руль можешь поворачивать в любую сторону, она будет ехать прямо». Как видите, шума много, а реакции никакой. А потому тормозить рекомендуется «пунктиром» или импульсно. Особенно актуален такой тип торможения на скользкой дороге. Вадим Токмаков – КМС по автоспорту: «Машина как бы блокируется, а потом ты тут же отпускаешь, она сама хватается за поверхность, опять блокируешь». Теперь о препонах на дороге. Учтите, любое препятствие лучше объехать. Предварительно снизив немного скорость. Ни в коем случае не давите резко на педаль тормоза. Как мы уже говорили, машина тогда станет просто неуправляемой. Если преграда на пути возникла внезапно, и вы не успели притормозить, лучше педали тормоза вообще не касаться. И даже поддать газку. Это правило касается широких канав. Говорят, в подобном случае машина как–бы «пролетит» над ямой. Хотя правильнее всего вообще не спешить. Как говориться, тише едешь, дальше будешь. Все эти примеры будут совершенно бесполезными, если вы не знаете основного правила: ни на секунду не выпускайте руль из рук. Забудьте о телефонах и бутербродах во время езды. Помните: в ваших руках не руль, а жизнь – своя собственная и окружающих людей.
10 июня 2006, 15:15
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Разведка»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости