5 июля 2006

Особенности воздушной работы

Сейчас трудно удивить экстремальным увлечением. Нередко необычное хобби становится образом жизни. А порой почти перерастает в профессию. Кто такой аэрооператор?
Прыжки с видеокамерой прописаны в нормах и инструкциях отдельным пунктом, как особо сложные. На Ставрополье за съемку в свободном полете берутся всего два человека. У Валерия подход к этому почти профессиональный. Специальный костюм с перепонками, помогающий летать, шлем и закрепленная на нем видеокамера. Шанс на красивый кадр и нужный ракурс буквально единственный. Поскольку основная съемка ведется в свободном падении, пока оператор еще не раскрыл свой купол. В отличие от наземного коллеги, в полете приближение и удаление – не просто нажатие кнопки, а перемещение собственного тела в пространстве. Движения в небе напоминают плавание в воде. Валерий Сизоненко – воздушный оператор: «Сложности одни, времени мало – 10-15 секунд на все. За это время надо контролировать прыжок, что происходит в свободном падении и работу камеры». Если бы не воздушная видеосъемка, убеждены парашютисты, самых интересных выкрутасов в небе с земли ни за что не разглядеть. Объектив летающему оператору заменяет специально закрепленный перед глазами видоискатель. Вся же съемочная амуниция, водруженная на голову, весит больше трех килограммов. Как шутит Валерий, заодно со съемками тренируешь шею. В небе, говорят парашютисты, любая съемка – это импровизация. Поэтому есть опасность слишком увлечься и забыть о высоте. На этот случай предусмотрен специальный прибор, который срабатывает, как будильник и напоминает о необходимости раскрыть купол. Среди любителей прыжков с нескольких тысяч метров ходит легенда про аэрооператора из американских штатов, которому погоня за нужным кадром стоила жизни. Валерий Сизоненко – воздушный оператор: «Оператор постоянно снимал с парашютом и в один прекрасный момент вошел в самолет без парашюта, чтобы снять прыжки. Он увлекся и выпрыгнул по привычке за ними без парашюта, а с видеокамерой, из самолета». Одно из обязательных условий воздушной съемки – скромность. От себя любимого в кадр, как максимум, попадают руки, управляющиеся со стропами парашюта. И самый любимый момент – приземление на поле.
5 июля 2006, 10:18
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости