5 августа 2006
Социальная политика начинает занимать столь солидное место в деятельности крупных компаний, что некоторые из них выделяют ее в отдельное направление. На Ставрополье бизнесмены, делающие за свой счет ремонт в общественных организациях или одаривающие их техникой, уже не редкость.
Понятие социальная ответственность бизнеса хоть и на слуху, но суть его для многих далека. Специалисты делят его на две составляющих – внутренняя и внешняя социальная ответственность. У большинства крупных предприятий все ограничивается первой, внутренней, когда забота идет о сотрудниках только своей компании. Путевки в санаторий, постоянные денежные поощрения, соцпакет. Но чтобы иметь статус социальной ответственности, такая забота должна выходить за рамки обычных обязанностей работодателя по отношению к работникам. Те предприятия, которые это понимают, занесены в список примерных.
Виктор Шевцов – зам. министра труда и социальной защиты населения края:
«Я бы назвал такие предприятия, как Ставролен, Арнест, колхоз им Ворошилова».
Отдачу за свои затраты грамотный руководитель увидит в низкой текучести кадров, желании профессионалов работать именно здесь и желании большинства работников ненавредить своему предприятию. В таком случае производство превращается из способа зарабатывания денег одним человеком в общее дело, о котором заботятся уже сотни человек. Внешняя социальная ответственность – это когда бизнес помогает всевозможным общественным организациям. А те отвечают, чем могут. Например, организации ветеранов Афганистана и горячих точек одному из своих покровителей-бизнесменов – Сергею Анисимову – вручили награду. Орден Российского союза ветеранов «За заслуги». 15 лет директор Молочного комбината Ставропольский устраивает на работу бывших афганцев, помогает военно-патриотическим клубам и не забывает о памятных датах ветеранов. Такую отзывчивость, говорят афганцы, редко встретишь.
А в министерстве труда и соцзащиты населения края подсчитали, что количество предпринимателей, бесплатно ремонтирующих школы или центры реабилитации, угощающих бесплатными обедами или раздающих продукты, в крае постоянно растет.
Министерство решило поощрять предприятия, не забывающие о благотворительности. В этом году некоторым из них достались денежные премии и, так сказать, моральные: отличная репутация и нелишняя реклама. Вот только люди, заметили в министерстве, к такой поддержке стали уже привыкать.
5 августа 2006, 17:55
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Персональный счет»
Последние новости: