9 ноября 2006
День качества уже 17 лет проводится во всем мире по инициативе крупнейших международных организаций. В России о существовании этой даты мало кто знает. Да и воевать с бракованным товаром у нас только учатся. Одно из дел служители Фемиды, в шутку, называют «кофейным». Жительница Ставрополя целый год пытается вернуть неисправный электроприбор, а продавец упорно с ней не соглашается.
Этот аппарат «Эспрессо» не сварил ни одной чашки кофе. На второй день своей рабочей жизни он отказался работать. Хозяйка Наталья сразу попыталась вернуть чудо-технику обратно в магазин, но получила решительный отказ.
Наталья:
«Вы знаете, просто невероятно трудно. Есть компании, которые сразу понимают, что ошибочно продали бракованный товар, извиняются и обменивают. А тут – все наоборот. И вот я уже год хожу, сужусь. Не жизнь, а муки. Хочется прямо назвать этот магазин, чтобы все знали название, но сдержусь».
У мировых судей за год проходит десяток дел о некачественном товаре. Портрет ответчика здесь, как правило, один и тот же – это небольшая фирма, которая уверена, изделие испортил хитрый покупатель и теперь просто хочет нажиться на магазине. В большинстве случаев, суд принимает другую точку зрения. Сам закон «о защите прав потребителя», специалисты кратко называют «покупатель всегда прав».
Людмила Черномазова – пресс-секретарь мировых судей:
«Люди сегодня стали грамотнее. Уже знают, что если их обманули продавцы, надо идти в мировой суд и доказывать правоту. За последние 5 лет неоднократно мы рассматривали иски, связанные с конфликтом продавец-покупатель. Судятся сейчас из-за всего – мебель, бытовая техника, электроника, ремонтные работы и многое другое».
Генеральный директор центра стандартизации Валерий Зеренков и сам не раз покупал испорченный товар. Из опыта знает – серьезный магазин из-за брака судиться не будет. Авторитет фирмы дороже. Да и по статистике, шанс наткнуться на брак – довольно минимален. Но если некачественный товар все же куплен, то тут биться надо до конца.
Валерий Зеренков – генеральный директор Ставропольского центра стандартизации, метрологии и сертификации:
«Если мы не будем халатно относиться к своим правам, а будем сердобольны не только за свое здоровье, но и благополучие близких – тогда будет толк. Надо ставить недобросовестных продавцов на место».
День качества отмечает вся планета уже 17 лет. В России этот день мало кто знает, и проходит он незамеченным. Но в истинном смысле слова, говорят специалисты, это день не просто День качества товара, а скоре День качества жизни.
9 ноября 2006, 11:29
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: