24 ноября 2006
В городе Ипатово прошел настоящий праздник сыра. Лучшие предприятия края хвастались своими сыромолочными изделиями. Душистый запах сыра дурманил гостей, а глаза разбегались от ассортимента. Крепко ли стоит на ногах производство? К какому перевооружению готовятся сыроделы?
Краевой смотр-конкурс открыли с экскурсии. Чтобы не мешать гостям шумным производством – Ипатовские специалисты всю ночь стояли в смене.
От ассортимента выставки глаза разбегаются. Молоко, сыворотка, масло и булочки – здесь продукция всего Ставрополья. Приехали даже шпионы от Краснодарского края. Они главные конкуренты наших сыроделов. Глава Ипатовской администрации Владимир Руденко себя гурманом не считает, но толк в сыре знает. Его любимый сорт – самый народный – «Российский».
Владимир Руденко – глава администрации Ипатовского муниципального района:
«Это одно из предприятий бюджето-образующих – 15 % доходов. Мы у населения закупаем до 70 % молока – это дополнительный источник доходов для населения. Мы уже не представляем жизни без сыроделов».
Это на выставке сыроделы выглядят успешными бизнесменами, но на деле проблем масса. Затраты производства все время растут, а на товар народного потребления и цену особо не накрутишь, вот и приходится самим предприятиям выкручиваться.
Екатерина Исакова – заместитель генерального директора молочного комбината:
«ГСМ ужасно дорогой. Все энергоносители. И газ, и электроэнергия, и теплоэнергия. Все дорого! Это напрягает. Цены все время растут, и мы не успеваем за этим ростом уследить за реализацией».
Краевые сыроделы мечтают расширить зону торговли. Например, прийти на рынки Краснодара или Ростова. Но есть одно «но» – продукция долго не хранится. Поэтому, молочники начинают перевооружаться и привычные полиэтиленовые пакеты заменяют картонными упаковками. «Тетра пак» – вот будущее отрасли.
Иван Андреев – заместитель министра сельского хозяйства:
«Сейчас все надо завоевывать. Это не то время, когда один вид товар – хочешь, бери, хочешь, нет. Краснодарцы же завоевывают наш рынок. А мы им завидуем по черному. Они уже и на наш рынок пришли. Должны наши маркетологи и управленцы заводов сами находить рынки сбыта».
Тем временем, осуществить мечту и выйти на соседние рынки сбыта краевые молочники планируют уже в следующем году. Конечно, всем предприятиям такой уровень пока не потянуть. Но даже и такой качественный скачок, специалисты называют долгожданным.
24 ноября 2006, 17:43
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: