14 декабря 2006

Секреты создания фирменных знаков

В Ставрополе проходит выставка-конкурс товарных знаков и логотипов. Для края – это новое явление. В выставочном зале художественной школы больше сотни работ именитых мастеров и студентов дизайнерских факультетов.
На выставке товарных знаков о яркости речи нет. Преимущества цвета в таких работах не используются. Все исключительно черное и белое. Главное – идея. Изображение слона – символ восточной лавки. Такой рисунок только кажется простым. Хороший бренд – сплав художественного и рекламного искусства. Контраст, необычные элементы, ассоциации и даже тайный смысл. Юрий Бударин – председатель Ставропольского регионального союза дизайнеров: «Графический дизайн – минималистическое искусство, в котором минимальными средствами нужно добиться большой выразительности». У дизайнеров для работы не так много изобразительных средств. Фантазия художника должна уместиться в нескольких значимых линиях и не повториться в другом знаке. Зато задач у дизайнера множество – заинтересовать, поразить, удивить, дать информацию, быть оригинальным. И главное, запомниться. Виктор Андросов – заведующий отделением дизайна Ставропольского краевого художественного училища: «Кольца олимпийских игр понятны всем. Этот знак понятен и аборигену с огненной земли, и эстету из Франции». В нашей стране художников-оформителей не так давно сменили дизайнеры. Направление прибыльное. Разработка одного знака в среднем может обойтись заказчику в тысячу долларов. Председатель союза дизайнеров Юрий Бударин говорит, что на качестве работ повальное увлечение составлением товарных знаков не отразилось. Юрий Бударин – председатель Ставропольского регионального Союза дизайнеров: «Хороших знаков мало даже здесь. Хотя здесь мастера. В реальной жизни, тем более. У нас знак делается за два дня, а требуется в лучшем случае месяцы». Истории товарных знаков сотни лет. Был товар, был и его символ. Официально использовать товарные знаки начали в 13 веке английские пекари. Тогда клеймо с важной информацией о производителе и качестве продукта ставили прямо на булках.
14 декабря 2006, 15:05
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости