15 января 2007

Необычный железнодорожный переезд

На окраине Ставрополя есть необычный железнодорожный переезд. Он есть в действительности, однако, его нет ни в одном документе. Как следствие – бесхозность и полное нарушение правил безопасности. Чем может угрожать то, чего вроде бы и не существует по бумагам?
Анатолий Ручкин рассказывает, что проезжает по этому переезду впервые. Однако, как автомобилист со стажем, сразу оценивает обстановку и называет переезд местом повышенной опасности. Уверен, что летом здесь будет очень сложно разглядеть приближающийся локомотив. Анатолий Ручкин: «Конечно, здесь должен стоять мигающий светофор, чтобы могли притормозить, любой водитель так скажет». Нарушения на железнодорожном переезде инспектор дорожного надзора называет, не задумываясь. Самые серьезные – нет необходимых знаков, неровная поверхность, заросли и камыши мешают видимости. Как следствие, без контроля пересекаются две дороги – железная и автомобильная. По первой, как правило, двигаются локомотивы с топливом, по второй – бензовозы и автобусы с рабочими. Причем, вагоны спускаются по наклонной и в случае столкновения, уверены инспекторы, машинист вряд ли сможет предотвратить ДТП. Андрей Снимщиков – инспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД Октябрьского р-на г. Ставрополя: «Угроза самая реальная. Локомотив перевозит ГСМ, сами понимаете, не 20 литров, а тонн по 40. Это создает реальную угрозу взрыва и столкновения». Инспекторы уверены – переезд опасен, в первую очередь, из-за своей бесхозности. Он никогда и никому не принадлежал. И никогда не был сдан с учетом всех правил и требований. Если верить документам, то его, вообще, не существует. Дмитрий Корнеев – госинспектор отдела дорожной инспекции организации движения краевого управления ГАИ: «Переезд нигде на балансе не стоит, ни с кем не согласован, его нет». Как выяснили дорожные инспекторы, железную дорогу построили раньше автомобильной, поэтому, у нее – приоритет. Поэтому ГИБДДшники совместно с железнодорожниками настояли на закрытии автодороги. Уже на этой неделе ее собираются перекрыть искусственной насыпью, которая отрежет от автосообщения одно из предприятий промзоны. Дмитрий Корнеев: «Им придется объезжать через дачи, там их большие грузные машины не проедут. Для них эта дорога значительная, стратегическая». Все эти меры, уверены инспекторы, оправданы. Ведь аварии на железной дороге намного опаснее обычных автостолкновений. Последнее подобное ЧП случилось в Краснодаре год назад. Тогда пострадало почти 30 человек. Решение проблемы этого переезда инспекторы видят в том, что у него, наконец, появится хозяин. С точки зрения стражей дорожного порядка, им должно стать отрезанное от автодороги предприятие. Оно теперь будет вынуждено взять дорогу на свой баланс, разработать проект и построить переезд по всем нормам безопасности дорожного движения.
15 января 2007, 13:38
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости