21 января 2007
Подавляющее большинство вопросов, поступающих на телефон доверия губернатора, относится к компетенции местных органов власти, которые не реагируют на жалобы или же просто занимаются «отписками», заставляя обращаться заявителей в вышестоящие организации.
На местах сложилась практика, когда вместо действенной помощи ответственные лица перекладывают ответственность за решение проблемы друг на друга. К числу таких заявок можно отнести и обращение за помощью к первому лицу края жителей нескольких садоводческих кооперативов, что на окраине Ставрополя.
Они уже несколько месяцев пытаются отстоять свои права в городских инстанциях. Дорога, по которой обитатели поселка на остановку превратилась в рытвины и лужи. В садоводческих кооперативов постоянно проживает несколько сотен семей. Для школьников и пенсионеров размытая грунтовыми водами дорога стала настоящим барьером . Вера Максимовна специально для его преодоления запаслась обувью, которую сама называет крагами.
Вера Григорьева – житель поселка:
«Я в таких сапогах – нормальных уже не хожу. Они у меня несколько пар уже развалились. Так я вчера шла, поскользнулась, и если бы не зацепилась за трубу, упала бы в лужу».
Когда-то нормальная песчано-гравийная дорога в этом месте превратилась в ямы и буераки. Жители поселка уверены: причина – в появлении по соседству крупного торгового центра. Сначала во время строительства проезд разбили большегрузные машины. Потом масштабные работы рядом привели к разрушению дренажной системы. Которая раньше отводила грунтовые воды в сторону. Особенно обидно, – признаются жители кооперативов, что в болото превратилась дорога, построенная когда-то на собственные деньги.
Вера Григорьева – житель поселка:
«Мы собирали на дорогу, ругались, но все равно, понимаем же, что это наше, никто нам не сделает».
Жители поселка убеждены – строительство торгового центра разрушило ливневую систему. Исправно действующий раньше дренах засыпали и грунтовой воде теперь просто некуда уходить.
Андрей Горяйнов – старший улицы:
«Когда первый снег растаял, воды было по колено, и талая, и грунтовая».
Руководство торгового центра на жалобы и возмущение жителей реагирует. Как говорят люди, в заболоченную дорогу подсыпали грунт и укладывали доски. Однако, – жители поселка уверены, – без восстановления дренажа все это бесполезно.
Владимир Удовик – председатель дачного некоммерческого товарищества «Спутник»:
Тонет все , вода на поверхности , они положили кладочки, но те уже под водой, и если с них кто соскользнет, будет по пояс в воде. )
Ничего особенного от соседнего магазина люди не просят. Говорят, только бы восстановили все, как было до строительства. А пока пешеходы вязнут в грязи, а машины пробуют себя в роли вездехода. Вместо дороги здесь настоящая полоса препятствий из луж и рытвин.
Обращались в администрацию города – они отказались. Сказали – у вас дороги и не было никогда. Сами и восстанавливайте.
Получив отказы на местном уровне, люди были вынуждены обратиться на краевой. Они надеются, что их дорогу все-таки приведут в порядок. И восстановят систему отвода воды. Подавляющее большинство вопросов, поступающих на телефон доверия губернатора, относится к компетенции местных органов власти. Которые не реагируют на жалобы или же просто занимаются «отписками». --- Несколько месяцев жители одной из многоэтажек в центре Ставрополя добивались тепла в квартирах. После обращения на телефон доверия вопрос наконец был решен.
В декабре прошлого года на телефон доверия губернатора поступило обращение от жителей одной из многоэтажек краевого центра. Обитатели почти 18 квартир жаловались на плохое отопление. Своих жилища они сравнили со склепами: влажно, сыро и холодно. Многие из-за этого сильно болели. Вынуждены греться калориферами и газовой печкой на кухне. От одного, – говорят разоренье, от другого угар. При этом, люди платили за отопление и перерасчет им никто не обещал. Взамен получали ледяные батареи и отказы чиновников. Как поняли сами жильцы, их кооперативный дом стал бесхозным. В теплосети им ответили , что подают тепло только до дома. За дальнейшее теплоснабжение не отвечают. В результате в квартирах на неблагополучном стояке мерзли уже несколько месяцев. При этом обращались в различные инстанции с требованиями и просьбами решить их проблему. Однако, ни конкретных ответов, ни действенной помощи на местном уровне добиться не могли.
После того, как заявка от жителей многоэтажки с улицы Мира поступила на телефон доверия губернатора, дело сдвинулось с мертвой точки. Как сообщили нам сами жильцы, в их квартирах, наконец, стало тепло. Батареи стали работать, как следует. Люди выражают искреннюю благодарность службе телефона доверия за содействие в решении их проблемы.
21 января 2007, 16:01
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: