20 марта 2007

Штрафы, как в Европе, а зарплаты, как в Африке

Законодатели страны в одном из чтений приняли поправки в новый административный кодекс. В них изменили суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения. Инициаторы замечают, что слишком уж вольготно чувствуют себя те, кто не любит соблюдать скоростной режим, не видит линий разметки, сигналов светофора и садиться за руль в пьяном виде.
По проекту – материальное наказание для лихачей и безответственных водителей вырастет в десятки раз. Вот некоторые примеры. Если раньше за не пристегнутый ремень безопасности можно было отделаться предупреждением или полтинником, то по новым требованиям – это три сотни рублей. Столько же придется заплатить, если у машины не читаются номерные знаки или у водителя нет документов, за остановку и разворот в неположенном месте. Кстати и пешеходу за переход дороги в неположенном месте тоже придется выложить триста рублей. Дороже всего теперь ездить в пьяном состоянии. За это штраф 5 тысяч или арест до 15 суток. Водителям без прав, любителям ездить по городу, как по МКАДу и игнорирующим требования сотрудника ГАИ грозит лишение прав на несколько месяцев или облегчение кошелька на две с половиной тысячи рублей. Это только часть изменений. Как говорят инициаторы этих поправок, с безалаберностью отечественных водителей нужно что-то делать. Ведь в год на дорогах страны погибает более 30 тысяч человек. Основные причины аварий с людскими жертвами законодатели и ужесточили. В качестве аргументов «за» приводят европейские страны, где при высоких штрафах водители более дисциплинированы. Ставропольские автовладельцы к таким мерам воздействия пока не готовы. Говорят, что штрафы, как в Европе, а зарплаты, как в Африке. Таксист с 40-летним стажем Владимир Федоров рассказал, что его, как порядочного водителя достаточно редко останавливают милиционеры. Но с новыми штрафами, сказал, даже он за руль садиться будет с опаской. Владимир Яковенко – директор образовательного учреждения «Профцентр Автошкола»: «По нашим дорогам проехать без нарушения правил практически невозможно». Руководитель школы подготовки шоферов Владимир Яковенко сам бывший сотрудник ГАИ, поэтому тонкости водительской судьбы знает с обеих сторон. По его мнению, увеличение наказания для большинства нарушителей станет все-таки сдерживающим фактором. Хотя менять надо не только размеры наказания. Владимир Яковенко: «Нужно вместе с этим менять и организацию движения. У нас машин все больше и подходить так односторонне нельзя». Кроме изменений в суммах штрафов, новые поправки в кодекс подразумевают ужесточение контроля на дороге. Как предполагают депутаты, в скором времени на всех перекрестках в городах должны появиться камеры наблюдения и фиксации. Датчики, следящие за скоростью и фотографирующие нарушителей вмонтированные в светофоры, и более современные методы контроля для сотрудников ГАИ. Но юридически грамотные противники новый изменений в административный кодекс уже сейчас говорят, что закон сразу после выхода из недр Российской Думы должен попасть в конституционный суд, а может и вообще проект так и останется на бумаге.
20 марта 2007, 15:42
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»