7 мая 2007

День радио

Средство связи и эффективной рекламы, источник информации ... Про радио можно говорить все, что угодно. Понятно одно – изобретатель Александр Попов со своей беспроводной приемо-передающей радиосистемой по-прежнему популярен. Выражаясь радийный языком – «на гребне волны». Трое из четырех россиян, говорит статистика, слушают радио постоянно. Что находится по ту сторону от слушателя?
Для друзей – Миха, для слушателей Русского Радио – Михаил Шевченко. Имя – настоящее, фамилия – псевдоним. Так принято на радио. Жизнью «в эфире» Шевченко живет уже три года. Работать на радиостанцию устроился как раз в день радио. В его эфирах было не так много казусов. Серьезных Михаил не припомнит. Хотя замечает, что работа «в живую» – всегда неожиданность. Михаил Шевченко: «Казусов не было. Ну, бывало, проскакивали нехорошие слова. Приходится все время следить и за собой, и за слушателями. Но ведь за нами всегда последнее слово – всегда можно увести человека из эфира, парировать ему». Он попал на радио случайно, а задержался, похоже, надолго. Впереди, надеется, масса проектов, реализация новых идей. Ему уже тесно в «формате». Любая радиостанция – это все-таки определенные стандарты. На Русском радио, к примеру, исполнители всегда будут петь только на русском языке. Михаил считает, что главное качество радиодиджея – того, кто умело управляет кнопками на пульте, преподносит новости и рекламу, проводит розыгрыши, выпускает музыку – это, прежде всего – умение быть эмоциональным. В этом, казалось бы, нет ничего сложного, но от твоего настроения зависит настроение и тысяч слушателей. В соседней комнате это проявляется наглядно. На DFM – час общения со слушателями. Парадокс, но Василия Шумного чаще узнают в лицо. Реже – по голосу. Он только что разыграл призы в программе «Шайбу, шайбу», теперь принимает звонки телезрителей. Мы просим его сесть за микшерный пульт, он замечает – тогда будет не по-настоящему. Во время прямых эфиров он стоит. Жаль, сетует, слушатели не видят, что делает радиодиджей. Василий Шумный: «Вообще, танцует, разговаривает по мобильному, пишет SMS. Иногда хочется veb-камеру, чтобы видели, как ты радуешься, веселишься, танцуешь». Оно ближе, оно интерактивней, оно всегда на коне, на волне, на одном дыхании с человеком. Это все Василий называет успехом популярности радио. Ему пошло второе столетие, но слушать его по-прежнему модно. Опросы показывают – 85 % взрослого населения России регулярно слушают то или иное радио.
7 мая 2007, 11:46
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»