10 мая 2007
Тем временем о войне написано много книг и снято много фильмов, как правдивых, так и не очень. Но у каждого её участника – своя правда. И никто не сможет рассказать о ней лучше, чем ветераны. Ветераном, правда, можно стать и в мирное время. Павел Ендовицкий отправился в театр. Но не на спектакль, а на беседу с человеком, повоевавшим и на фронте, и на сцене.
Анатолий Алёхин ушёл на войну сразу после окончания электротехникума. В первый раз на призывном пункте ему отказали – был слишком молод. Поэтому Анатолию Яковлевичу пришлось прибавить себе 2 года. Так делали многие добровольцы. Сегодня ветерану 81, а по всем документам он до сих пор немного старше.
Анатолий Алёхин:
«В 43 году мы, 25 молодых однокурсников добровольно ушли на войну, а вернулось всего 8, и я 9-й. Все остальные остались там, кто на Украине, кто в Польше, кто в Чехословакии».
На фронте Алёхин прошёл путь от простого командира отделения до старшего разведвзвода. Ветеран советует не верить тем, кто говорит, что на фронте было страшно. Однажды его взвод успешно выполнил задание в тылу врага, но оказался в окружении немцев.
Анатолий Алёхин:
«Я говорю – открываем огонь и уходим через забор. Немцы опешили, можно было просто сдаться, а мы – через забор. И, значит, по лесочку мы побежали, побежали, отбежали метров 500 и остановились и думаем, почему они нас не преследуют».
Когда солдаты добрались до нашей обороны, в окопах их встретили с нескрываемым удивлением.
В театр Анатолий Яковлевич попал случайно. И остался здесь навсегда. Навыки, полученные на фронте, помогали Анатолию ставить военные спектакли. Поработав осветителем, стал художником по свету. А ведь свет – половина оформления – так говорят в театре. Алёхин с гордостью рассказывает – зал нередко аплодировал именно его работе. Однажды один из режиссёров попросил художника организовать на сцене большой костёр. Алёхин так мастерски установил светильники, что огонь выглядел как настоящий.
В театре нет человека, который не знал Алёхина. Сменились поколения режиссёров, выросли его ученики, но к опытному художнику продолжают обращаться за советом. И несмотря на то, что полгода назад он ушёл на пенсию, здесь его рады видеть всегда.
Гелена Луганская – помощник художественного руководителя по литературной части:
«Можно сказать, что он совесть нашего театра был. Мы его звали, он приходил, говорил – «Нет, ребят, это халтура, так нельзя». И мы думали, что надо меняться, надо как-то заново всё делать и передумывать».
10 мая 2007, 10:57
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: