28 мая 2007

Мастер органного искусства

По статистике только 4 % населения всего Земного шара интересуется классической музыкой. В России этот показатель еще ниже – всего 1%. Окунуться в мир совершенных звуков можно и в органном зале Ставрополя. О секретах игры на короле всех инструментов, органе, в нашем следующем сюжете.
Сергей Кириллов не представляет, что может заниматься в жизни чем-то другим, кроме музыки. В детстве для воспроизведения звуков использовал чемоданы, а иногда и мамину сумочку вместо гармошки. Сейчас он единственный в Ставрополе профессиональный органист. Свою работу сравнивает с палитрой художника. Сергей Кириллов – дирижер и органист ставропольского камерного оркестра «Кантабиле»: «Вы звук задаете, как художник задает краски. У меня это чистое полотно, я могу писать любой звук». В органном мастерстве свои премудрости. От обуви, к примеру, зависит качество передаваемых звуков, поэтому некоторые органисты играют даже босиком. Сергей Кириллов – дирижер и органист ставропольского камерного оркестра «Кантабиле»: «Тапочки – это специальная органная обувь, у каждого органиста она может быть разной. Там есть определенные требования технические, например, чтобы обувь хорошо скользила по дереву. Педаль-то деревянная, а подошва кожаная». Этот орган привезли в Ставрополь 12 лет назад. Такую модель разработал американский ученый. В инструменте семьдесят голосов, поэтому музыкант должен быть очень внимателен во время игры. Сергей Кириллов – дирижер и органист ставропольского камерного оркестра «Кантабиле»: «Каждый миг вы заняты тем, что здесь происходит. Вы должны обеспечить такое звучание органа, чтобы оно в зале было адекватно партитуре, понимаете, все мысли уходят сюда». Получать наслаждение от звуков классической музыки – изысканное удовольствие. Главное – суметь понять и принять это искусство.
28 мая 2007, 11:54
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»